После того, как я попробовала применить теорию типажей Кибби к героиням экранизаций «Гордости и предубеждения«
и к парочкам героев из экранизаций «Джен Эйр»,
был просто вопрос времени, когда я доберусь до мужчин-героев :-)
И вот я добралась.
Типажи по Кибби: как это работает
Если совсем коротко, то внешность людей можно разделить на 5 типов по соотношению мужских и женских черт, где Драматик - максимальное «содержание» мужских черт, а Гамин - это типаж, где гендер минимально проявлен (как у детей).
Эта система одинаково работает и для мужчин, и для женщин.
Соответственно, я высказала гипотезу, что чем больше совпад по типажу между книжным персонажем и актером, который его исполняет, тем экранизация убедительнее и лучше.
Кто такой мистер Дарси по типажу?
В книге это мужчина строгих правил, очень правильный и уравновешенный. Собственно говоря, из всех типажей по Кибби максимум правильности и уравновешенности - однозначно Классик.
И каких же мистеров Дарси мы видим в разных экранизациях?
Гордость и предубеждение 1980
Мистер Дарси - Дэвид Ринтул.
Абсолютно восхиитительный... Драматик.
Посмотрите, как он похож на мистера Рочестера из самой успешной экранизации Джен Эйр:
Крепкий подбородок, достаточно широкие челюсти, мощные надбровные дуги, тонкогубый рот (пухлые губы - женский признак), практически квадратный лоб. Это сильная проявленность Яньского начала.
В паре мистер Дарси и Лиззи выглядят в 1980 так: брутальный Драматик Дэвид Ринтул и девочка-Гамин Элизабет Гарви.
Как я уже писала раньше, Элизабет Беннет - романтик, так что объединить вместо Классик + Романтик пару Драматик + Гамин - это очень сильное непопадание.
Гордость и предубеждение 1995
Не зря эта экранизация так удачна:
Здесь мистер Дарси не Драматик.
Колин Ферт именно Классик, у него не такие брутальные, но более уравновешенные черты лица. Менее глубоко посажены глаза. Менее четкий угол челюсти и подбородка. Менее проявлены надбровные дуги.
Даже брови не такие густые!
Вот из таких мелочей и складывается в совокупности типаж.
Гордость и предубеждение 2005
Мэтью Макфейден - среднее между Драматиком и Классиком, он Натурал.
Вытянутое лицо, высокий (не квадратный, как у Драматика) лоб, острый угол челюсти и подбородка. Но нет той правильности черт, которая очевидна у Классиков.
Я уже писала, что тут еще и Кира «подкачала»: она Драматик, а не Романтик.
То есть пару Классик + Романтик заменили здесь на пару Натурал + Драматик.
Поэтому мистер Дарси в этой экранизации выглядит немного потерянным сельским помещиком, а не тем в высшей степени самоуверенным непробиваемым лощеным джентльменом, каким он описан в книге.
Женщина сильнее мужчины: когда так бывает и чем заканчивается
Если вернуться к типажам по сочетанию мужского и женского, то очевидно, что:типажи можно расставить по убыванию мужского начала
1. Драматик - 80% мужского и 20% женского,
2. Натурал - 70% мужского и 30% женского,
3. Классик - 50% мужского и 50% женского (вот она, гармония и уравновешенность),
4. Романтик - 30% мужского и 70% женского,
5. Гамин - воплощение детскости.
В паре, где у женщины больше мужского начала, чем у мужчины, всегда будет казаться, что мужчина как бы ни при делах: поэтому Кира-Драматик и Мэтью-Натурал выглядят так, словно она его сейчас на скаку остановит, подберет-обогреет и тэ дэ...
В семейной жизни такой Лиззи и такого Дарси примерно так и будет.
В паре, где у мужчины больше мужского начала, чем у женщины, то всё как в сказке.