В этой статье мы исследуем внутреннее исцеление ребенка.
Внутреннее исцеление ребенка: краткое определение.
Если вы чувствуете, что провели всю свою жизнь, привлекая людей, которые приносят с собой только драму и боль, вы можете быть правы. «Обиженные люди находят других обиженных людей» (Джекман, 2020).
Ваша раненая часть, глубоко внутри, может бессознательно выбирать отношения с другими обиженными людьми. И это может быть результатом опыта, с которым вы столкнулись в детстве: чувство игнорирования, отвержения, увольнения или даже жестокого обращения, пренебрежения или травмы. Такие раны находят эмоциональное пространство глубоко внутри, изменяя то, как люди видят себя и мир.
С возрастом мы находим свое благополучие как в настоящем (окружающая среда, семья, дружба и карьера), так и в нашем прошлом жизненном опыте, особенно в детстве. Этот внутренний ребенок включает в себя все прошлые скрытые эпохи, которые составляли жизненный путь человека – психосинтез всех возрастов, каждая стадия развития которого является частью нашего общего «я».
Поддержание нашего нынешнего благополучия требует, чтобы мы сохраняли «лучший аспект каждой эпохи». Воспитание ребенка имеет важное значение для отношения к себе.
Управление этой внутренней системой привязанности регулирует то, как мы думаем, воспринимаем и ведем себя. Чувство, что нас слушают, слышат и понимают с более позитивной оценкой истории нашей жизни, может повысить чувство благополучия и сыграть важную роль в лечении и расширении прав и возможностей.
В противном случае воспоминания об одиночестве, страхе и грусти могут всплыть на поверхность в виде чувства покинутости и травмы в раннем возрасте, которые продолжаются и во взрослой жизни.
Более глубокое осознание внутреннего ребенка с помощью терапии или личной проработки может помочь раскрыть эту боль и, в конечном итоге, предложить исцеление. Признание внутреннего ребенка включает в себя признание и принятие вещей, которые причиняли боль в детстве, выявление их, чтобы понять их влияние сейчас.
Взгляд на медитацию внутреннего ребенка.
Раздумье может помочь обеспечить тишину и спокойствие занятому, обеспокоенному или расстроенному уму.
Роберт Джекман, терапевт по исцелению детей, предлагает медитацию, известную как «Простое дыхание», для тех, кто изо всех сил пытается смириться со своими детскими воспоминаниями.
Найдите место, где чувствуется спокойствие, где вас не будут беспокоить. Вы можете обнаружить, что звуки природы или расслабляющая музыка могут помочь.
Сядьте удобно и начните дышать легко, но медленно. Положив одну руку на живот, медленно вдохните через нос, затем осторожно сделайте более длинный выдох через рот.
Почувствуйте, как ваша грудь и живот поднимаются и опускаются с каждым вдохом.
Когда вы дышите – неторопливо и расслабленно – смотрите на себя и свое дыхание с добротой и без осуждения.
Старайтесь медитировать или практиковать осознанность ежедневно. Со временем создание тишины и менее реактивного мировоззрения принесет пользу здоровью, благополучию и счастью.
Упражнения и техники.
Внутреннему процессу исцеления ребенка можно помочь, вернувшись к прошлому, столкнувшись с его правдой и признав его боль, понимая его влияние на то, кем вы являетесь сейчас.
Противостояние нашей обороне.
Жизненно важно противостоять тому, что сдерживает человека и пускает под откос процесс внутреннего исцеления ребенка.
Поразмышляйте над каждым из следующих моментов:
- Вы обесцениваете или преуменьшаете трудные и травматические переживания, которые у вас были в детстве?
- Вы делаете (объясняете, трактуете) то, что было ненормальным, нормальным?
- Защищаете ли вы тех, кто заботился о вас, из-за смущения, долга, чести или вины?
- Вы отрицаете, что исцеление возможно?
- Избегаете ли вы плохих воспоминаний, с которыми вы должны столкнуться и исследовать?
Только благодаря открытости, честности и состраданию вы можете по-настоящему взглянуть в лицо своему прошлому и найти исцеление.
Хронология детства.
С прошлыми эмоциями и тяжелыми воспоминаниями может быть трудно справиться. Этому может помочь техника, при которой нужно запечатлеть хронологию ключевых событий детства.
Сосредоточитесь на годах от рождения до 21 года, чтобы определить модели ран или конкретные события, которые вызвали проблемы в более позднем возрасте.
Запечатлейте события и ситуации, признанные важными в детстве или при размышлении во взрослом возрасте.
Например:
- 5 лет, мама и папа развелись.
- 8 лет, мама встретила кого-то нового и родила ребенка.
- 9 лет, папа переехал за границу.
- 10 лет, папа заболел.
- 15 лет, начал употреблять алкоголь и т. д.
После завершения записей эмоциональные оценки вместе с описаниями событий дают представление об эмоциональных паттернах и пути, пройденном вами в детстве.
Идентификация детских триггеров.
Используйте метод идентификации детских триггеров для просмотра одной или нескольких ситуаций, которые расстраивают вас. Ищите паттерны эмоциональной реакции и повторяющиеся триггеры.
Подумайте о ситуации, которая недавно произошла, когда вы ответили эмоциональнее (грубее), чем хотели, а затем ответьте на ряд вопросов, в том числе:
- Это обычное явление?
- Где и когда это происходит?
- Каковы ваши непосредственные чувства, когда это происходит?
- Где вы чувствуете это в своем теле (например, плечи, живот и т.д.)?
- Вы обнаруживаете, что хотите отреагировать или промолчать и уйти?
- Какая ситуация из вашего прошлого вам это напоминает?
Разговор с внутренним ребенком.
Важно признать, что та часть нас, которая все еще ребенок, нуждается в любви и поддержке.
Используйте метод разговора с внутренним ребенком, чтобы проявить сострадание к ребенку внутри и признать трудные времена, с которыми сталкивается доброта.
Используйте следующие подсказки, чтобы обсудить со своими прежними «я» то, что вы чувствовали, и свое нынешнее «я», через что вы проходите сейчас.
- Как вы сейчас (или когда были моложе) относитесь к происходящему?
- Что другие могли бы сделать для вас, чтобы помочь?
- Можете ли вы смириться с тем, что вы были ребенком и не могли исправить ситуацию? Вам не о чем расстраиваться.
Вы должны понять, что у вас есть выбор, как вы реагируете сейчас.
Изучение события детства.
Хотя это может быть трудно, полезно вернуться к среде, в которой произошло неприятное событие или ситуация. Используя визуализацию, можно варьировать ее интенсивность.
Найдите тихое место, где вас не будут прерывать, и рассмотрите каждый из следующих вопросов:
- Что происходило?
- Сколько вам было лет (будьте приблизительны, если не уверены)?
- Что происходило в вашей семье в то время?
- Кто был рядом?
- Какие были звуки, чувства, запахи?
- Какие у вас были эмоции?
- Какие секреты вы храните об этом времени?
- Какие глубокие обиды вы несете в себе на этот раз?
- Что бы ваш внутренний ребенок хотел сказать вам, когда вы станете взрослым?
Установление внутренних границ.
У всех нас есть контроль как у взрослых над тем, как мы реагируем на ситуации. Это может помочь рассмотреть и согласиться с границами того, что лично приемлемо или неприемлемо.
Создайте и подпишите ряд обязательств, например:
Я собираюсь...
... Быть честным и уязвимым с самим собой.
... Найти терапевта, который поможет мне на моем пути.
... Вести дневник благодарности.
Я НЕ собираюсь...
... кричать, орать или быть требовательным к другим.
... Напиваться с моими друзьями, так как на следующий день мне становится грустно.
Журнал самооценки.
Ведение дневника может быть полезно для понимания того, как мы относимся к себе. Ответьте на вопросы:
- Какие пять вещей заставили меня чувствовать себя спокойно сегодня?
- За что мной восхищается моя семья?
- Что было самым ярким моментом моего дня?
Дневник любви к себе.
Мы часто забываем относиться к себе с любовью и добротой, особенно если в детстве не получали такого эмоционального признания. Спросите следующее:
- Чем вы восхищаетесь в себе?
- Что вы простите себе за эту неделю?
- Какие три комплимента вы получили?
Вопросы себе.
Вопросы могут дать ценные подсказки для размышлений о прошлых событиях и настоящих триггерах, эмоциях и поведении:
- Что мешает точному и ясному восприятию себя?
- Как вы саботируете свою жизнь?
- Какие негативные убеждения у вас есть о себе? Откуда они берутся?
- Какие ситуации вам кажутся наиболее сложными?
- От кого вы взяли свои убеждения о том, что вы не важны?
- Какие бесполезные чувства или идеи вы получили от кого-то в детстве? От кого?
- Вы играете жертву? Как вы думаете, почему?
- Позволяете ли вы другим диктовать, как вы себя чувствуете?
- Вы чувствуете, что ничего не заслуживаете?
- Пытались ли вы установить границы в ваших отношениях?
- Как вы думаете, какие ошибки вы совершаете и повторяете? Почему?
- Как вы реагируете на неприятные ситуации?
- Уместны ли ваши реакции, или вы перегибаете палку или закрываетесь?
- Как вы думаете, что вызывает ваше негативное или бесполезное поведение?
- Чувствуете ли вы себя в большей безопасности, когда ставите барьеры? Почему так?
Ответы на эти вопросы дадут ценную информацию о внутреннем ребенке и о том, что влияет на то, как вы сейчас реагируете.