Найти в Дзене
Бизнес-школа Indagate

Делай лучше, чем у конкурента!

Открывая собственное дело или стартуя с каким-то проектом, обязательно рекомендуется изучить предложение потенциальных конкурентов. Это поможет определиться сразу с несколькими аспектами: найти оптимальную нишу, провести мониторинг цен и даже понять, на что есть наибольший спрос.

Но, как показывает практика, такой анализ приводит к недоумению и вызывает ряд вопросов и проблем. Роман Глубоковских подсказывает, как разобраться с путаницей на рынке и в деятельности конкурентов, как обратить недочеты работы других в свои плюсы.

Так, можно отметить некоторые малоприятные и раздражающие особенности современного рынка при мониторинге конкурентов:

- рядом представлены услуги и товары компаний-«тяжеловесов», которые могут позволить себе выставлять ничем не оправданные цены, и мелких компаний или частных лиц, чей прайс просто занижен;

- при анализе услуг и товаров конкурентов, которые выставляют низкие цены, может оказаться, что их работа имеет существенные недостатки: несоблюдение сроков, низкое качество и т.д.;

- высокая цена не означает качество, а низкая – его отсутствие, при этом цены могут сильно варьироваться и меняться буквально в процессе обработки заказа.

По опыту Романа Глубоковских, такие нюансы работы конкурента можно успешно использовать себе на пользу, извлечь уроки и сделать выводы. Так что даже будучи новичком в какой-то области можно:

- выявить свои сильные стороны, которые станут вашим преимуществом перед конкурентами (выполнение обязательств по срокам, специализация в какой-то узкой отрасли, в которой вы настоящий профессионал);

- создать простое, понятное для потенциального потребителя предложение: оформить сайт-визитку, страницу в соцсети, посвященную деятельности, разместить качественное портфолио, прозрачный и наглядный прайс.