БИЗНЕС. Наконец! Сбербанк открыл нам кредитную линию!..

873 прочитали

Это чудо случилось само собой. Спасибо нашему менеджеру в Сбербанке. С 1 мая появилась такая возможность, нас известили 2 мая, 3 мая подключили, и 4 мая уже сделала пробную оплату.

Скрин автора.
Скрин автора.

-

Все работает ОК!

И заработало, грубо говоря, не вставая с моего кресла перед компьютером. Мы даже не созванивались, а списывались в мессенджере. Насколько комфортно и быстро сейчас можно работать!..

Итак, чему я радуюсь?

О кредитной линии я думала давно. Знала о ней, еще работая в маркетинге в крупных компаниях. Это не кредит в обычном понимании (сроком на 3 года, например, с фиксированными регулярными списаниями).

Это возможность взять сколько нужно и когда нужно. Ну и вовремя вернуть - а тут уже варианты.

И у нас классный: 30 дней беспроцентного использования!

Наверное, это близко к кредитке (я просто сама не пользуюсь). Взял сколько надо, и вернул до уплаты процентов.

В чем подвох?

А он есть! КОНСКИЙ процент если не вернешь - 2,4% в месяц, или 29,4% годовых. ЭТО СУМАСШЕДШАЯ КОМИССИЯ ЕСЛИ ПЛАТИТЬ!

Поэтому. Ни в коем случае нельзя такое брать и использовать, если нет цели и понимания зачем, и главное - нужна жесткая финансовая дисциплина.

Мне же сейчас даже в КАЙФ (как ни странно)!

Финансами в нашей компании я управляю уже лет 5, и началось все само собой. Просто взяла на себя платежки в банке (муж был в разъездах), а в клиент-банк тогда особо и пускать было некого, это сейчас я бухгалтеру доверяю, и есть еще проверенные сотрудники.

Оплаты, фин-календарь, контроль - теперь это мое "второе я". Удачно легло на мой характер (математик по образованию), плюс очень устала от активности, людей, маркетинга (долгие годы руководила маркетингом).

Вообще, если бы спросили, чем хочу заниматься сейчас сама, от души...

То работать без активного общения, достигать результата автономно, плюс делать что-то творческое (это вообще мечта, когда-нибудь завести хобби, что-то делать своими руками)...

Я сейчас вообще сильно устала, постоянно перерабатываю, а еще устала от постоянного вовлечения в работу с другими людьми...

И работа с финансами - в этом смысле - мне в кайф, потому что работа "молчаливая", и ее я выстроила полностью сама. У меня все четко, управляемо, понятно. Все подумываю получить профильное образование, курсы и тп - но пока самообразовываюсь.

Так что - РАБОТА С КРЕДИТНОЙ ЛИНИЕЙ - это новый уровень, и вызов для меня!

Зачем она нам нужна?

С его помощью решим две задачки:

  • Пополнение склада оборачиваемыми товарами (купить, продать, вернуть деньги банку в беспроцентный период)
  • Вернем наложку для покупателей (отправку интернет-заказов с оплатой при получении).

Если все получится, как я хочу, то нам это не будет стоить ничего, а рост продаж обеспечит. Ради него родимого - роста продаж - все и делаем...

Пополнение склада - тут все понятно. Надо будет очень аккуратно делать закупки, чтобы товар точно продался в течение месяца, и было что вернуть вовремя банку (без зависания товара).

И наложка. Раньше она у нас была в интернет-магазине, и составляла до 20% оборота.

В феврале 2022, когда все понеслось, наложку пришлось немедленно убрать.

Потому что были (а с февраля пропали) товарные кредиты от поставщиков. Мы грузили с их складов себе, держали товар в наличии, продавали, а платили позже. Обычно и был срок оплаты через 4 недели. Этим я раньше активно и управляла (контроль своевременных выплат, потому что СТОП отгрузки если просрочишь, что категорически нельзя). И да, этот товарный кредит - был БЕСПРОЦЕНТНЫМ.

Так что, теперь понятна моя радость? Фактически - это тоже самое, но от банка.

Но, и конечно, серьезнее. С поставщиками мы умеем договариваться. А с банком сразу пойдут драконьи проценты. Да и уже целый год не было такой практики у меня.

И волнуюсь, и радуюсь.

В общем.

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ - ЭТО КРУТОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ.

И я рада, что он у нас появился! А все потому, что последние годы активно брали кредиты у Сбербанка. Своевременно погашали, накопили положительную кредитную историю. В общем, что не делается, все к лучшему.

Сбербанк нам предлагал взять кредитную линию на 10 млн. Мы взяли на 5 млн руб. 😁😁😁

И, конечно, "дьявол в деталях":

  • Договор на 20 страницах, много мелких нюансов, я их подчеркнула, будет моим настольным документом.
  • Если в течение 3х месяцев будем использовать меньше 25%, то линия снизится. И далее постоянный контроль минимального использования и снижение лимита, если не используем.
  • Через полгода - начинается авто снижение, каждый месяц линия будет уменьшаться 10-15%. Открыта, увы, всего на год, и через 12 месяцев должна быть закрыта в ноль.

То есть реальный срок нужного мне активного использования - 6 месяцев. Как раз на лето. То есть для меня это еще и отличная подстраховка.

А там, если будем активно использовать, то проведем переговоры о второй кредитной линии, и тогда будет чередование, одна закроется, другая откроется. И тп. Такие мои планы.

Еще раз. Вся сложность - остаться в рамках 30 дней беспроцентного периода. И это означает, что нельзя тратить на то, что "улетит в трубу". А можно тратить только на то, что вернется. Купили-продали-заработали-вернули кредит.

В общем. Не знаю, насколько полезно это вам читать.

Пишу на эмоциях, задачка мне нравится, буду делать. Начнем использовать денежный рычаг как вполне большие компании 🥰🥰

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ К ПОДОБНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ!
КРЕДИТЫ - ЗЛО, и лучше без них, если есть такая возможность (соскочить с кредитов очень сложно...)

И да, напишу через месяц, что и как, получилось ли все так, как планирую.

Предыдущие статьи в тему

Ставьте ЛАЙК 👍👍👍 если заинтриговала!

И напишите - а у вас есть кредитные карточки? Умеете ими пользоваться, погашаете в беспроцентный период?