Во времена Дикого Запада, когда многие поселения возникали также быстро возникали, как приходили в запустение, существовал целый ряд профессий, представители которых никогда не сидели на месте, а охотились за своими клиентами во время «бум-таунов» (взрывного роста городов). И это были не только карточные шулера, женщины с пониженной социальной ответственностью и прочая шушера, но и вполне себе уважаемые ремесленники: кузнецы, шорники, изготовители повозок, пивовары. Нельзя было обойтись и без сапожника, особенно в «коровьих городках», куда часто наведывались ковбои.
Эти парни любили не только кутнуть в салуне или дэнс-холле, но и хотели приодется, в т.ч. купить себе пару новых ковбойских сапог, которые наряду с седлом, уздечкой и лариатой (лассо) являлись непременным атрибутом снаряжения американского пастуха Дальнего Запада. Многие ковобои и скотоводы начинали свою карьеру в Техасе, и поэтому они требовали обувь, которая отвечала техасским представлениям о прекрасном.
Томас К. Макинерни из Абилина был одним из первых, кто воспользовался этим специфическим спросом. В летние сезоны этот предприимчивый бизнесмен нанимал от десяти до двадцати человек, которые помогали ему изготавливать сапоги на высоких каблуках с красным верхом, украшенные Одинокой звездой и полумесяцем. Они продавались по цене от 12 до 20 долларов за пару. если учесть, что среднее жалованье ковбоя в середине 1870-х составляло, даже без накруток в виде права гнать свой свой скот на продажу вместе с хозяйским, бесплатного питания и т.д., 20 долларов в месяц, что является внушительной суммой.
Еще одним из самых успешных сапожников был Джон Мюллер, чья продукция с клеймом «большого сапога" пользовалось бешённой популярностью у техасцев в течение нескольких лет. Мюллер впервые открыл свое дело в начале 1870-х в Эллсуорте и обнаружил, что изготовление и торговля сапогами очень прибыльное предприятие.
В конце мая 1874 года, когда только начали прибывать первые стада техасского скота, он продал более 100 пар ковбойских сапог за первое полугодие, а ведь сезон еще только начался. Когда в 1875 году торговля скотом в Эллсворте потерпела крах из-за мер по борьбе властей Канзаса с "техасской коровьей лихорадкой", Мюллер быстро переехал в Додж-Сити, где на некоторое время объединился с Уолтером Стрейтером, своим бывшим конкурентом по сапожному бизнесу.
Они соединили два своих магазина сапог и обуви в один, где согласно рекламе «обеспечивали идеальную подгонку, работали только на отличный результат и использовали материал только высшего качества". В их бизнесе было занято полдюжины рабочих. Стрейтер руководил мастерской и магазином, а Мюллер занимался раскроем и "фигурной работой". У них был самый большой в городе запас сапог собственного изготовления, которые продавались по цене от 8 до 18 долларов за пару.
В конце 1880 года Мюллер продал сапожное дело и обратил все свое внимание на бизнес по разведению крупного рогатого скота, который как раз был на подъеме, и о котором он так много слышал от своих покупателей. Об экономической подоплеке благосостояния бывшего сапожника напоминало клеймо «Большого сапога», красовавшегося на боках коров.
Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.