В прошлый раз мы затронули тему актуальных каналов продаж, которые существуют в Китае. Ни для кого не станет открытием тот факт, что в Поднебесной, как и во всем остальном мире, электронная торговля вытесняет офлайн продажи. Однако в Китае эта тенденция намного более выраженная, чем в большинстве других стран.
Для того, чтобы понять масштаб розничного рынка Поднебесной и те процессы, которые там происходят, обратимся к цифрам статистики.
По официальным данным за 2022 год объем продаж т.н. реальных товаров в сфере розничной торговли достиг 43,97 трлн юаней. Это все розничные продажи товаров (подчёркиваю, физических товаров), включая автомобили и жилую недвижимость. При этом , через интернет было реализовано товаров на 11,96 трлн. юаней, что составляет 27,2% от общего числа продаж. Только за 2022 год, не смотря на все антиковидные ограничения, а может, наоборот, благодаря им, рост продаж товаров через онлайн составил 6,2%.
При этом объемы продаж через основные интернет площадки распределились следующим образом (речь идет о совокупных продажах, т.н показатель GMV, включающий реальные товары, услуги, различные онлайн курсы, игры и т.д.):
- Alibaba Group (Taobao, Tmall) – 8 трлн. юаней
- Jingdong (京东) – 3 трлн. юаней
- Pingduoduo (拼多多) - 3 трлн. юаней
- Продажи через приложения Wechat – 3 трлн. юаней
- Douyin – 1,4 трлн. юаней
Причем Douyin в этом списке выделяется особенно сильно. Если кто не знает, это аналог, а точнее китайский прародитель Тик Тока. Только в отличии от Тик Тока, который по своей сути является видео хостингом, в Douyin реализована возможность организовать стриминговые продажи. Проще говоря, заказчик привлекает известных блогеров, которые во время стримов рекламируют и продают его продукцию. Такая вот нативная реклама.
На сегодняшний день именно Douyin претендует на звание самой быстрорастущей платформы онлайн продвижения и онлайн продаж. Местные аналитик, учитывая темпы роста стриминговых продаж, предсказывают что в 2023 году оборот продаж через Douyin превысит 3 трлн. юаней, что позволит платформе переместиться на 2-ую строчку рейтинга.
Тему особенностей онлайн продвижения в Китае (как и всего, что касается Китая) раскрыть в коротком посте достаточно проблематично. Здесь же добавлю, что из упомянутых в прошлый раз российских брендов, вышедших на рынок Поднебесной, лидером однозначно является «Красный октябрь» и этот успех во многом связан с тесным сотрудничеством компании с Alibaba Group и китайскими блогерами. Вот такая вот цифровизация по-китайски.🇨🇳