Марии Тихоновне шел восьмой десяток. Родом она была из деревни. Вышла замуж и супруг увез ее в город. Было у них двое сыновей, старший Анатолий и младший Василий. Жили они в трехкомнатной квартире пятиэтажного панельного дома. Образования у Марии Тихоновны не было. Только деревенскую восьмилетку окончила. Всю свою трудовую жизнь она проработала уборщицей на предприятии. Работала полную смену. Коллектив ее уважал, а она всегда отвечала людям добротой. Оттуда и на пенсию вышла.
Анатолий давно жил отдельно. От него у старушки две взрослые внучки. Видела она их редко. Невестка считала, что бабушка уборщица ничего хорошего не может дать ее детям. Об этом Толик случайно матери проговорился. У его жены родители были врачами. Мария Тихоновна видела, что старший сын стесняется ее. Ей было обидно и горько. Сама она очень редко ходила в гости. Видела, что невестка ей не рада и всем видом показывала недовольство. Пожилая женщина смирилась и не лезла в жизнь Анатолия. Только изредка звонила сыну, чтобы узнать, что у него все в порядке.
Вася тоже был женат. Взял женщину с ребенком жил своей семьей. Общих детей у них не было.
- Не дал Господь Васеньке своих деток - сокрушались Мария Тихоновна с мужем.
Квартиру старики приватизировали и написали завещание. Свою долю мать завещала Василию, а отец – Анатолию.
- Ссоры между вам не должно быть - сказали им родители.
Но жизнь повернула события в другое русло. Однажды Василий пришел к матери с отцом убитый горем.
- Жена другого встретила. Мы разводимся - расстроено сообщил он матери.
- Сынок, все образуется - только и сказала Мария Тихоновна.
Так и остался Василий жить в квартире с матерью и отцом. А потом пришла беда в их дом. Скоропостижно умер муж Марии Тихоновны. Еще и сорока дней не прошло после его смерти, как явился Анатолий.
- Вот что, мать. Я решил продать эту квартиру. Квартира хоть и малогабаритная, но находится в центре города. Цену за нее дают приличную. А тебе с Васькой купим маленький домик в деревне. Вам двоим хватит - заявил с порога старший сын.
- Толик, сороковины еще не отметили после похорон отца, а ты уже квартиру продаешь? Никуда я не пойду из своей квартиры! - заплакала старая женщина - Мы с отцом тут пятьдесят лет прожили вместе. Умру - тогда делайте, что хотите.
- Я сказал, пойдешь! – зло сказал Анатолий.
- Сынок, мы с отцом тут вас вырастили! Что же ты делаешь?
- Какая тебе разница где жить? Все равно из дома не выходишь! - с какай-то незнакомой жесткостью настаивал на своем старший сын - Так что, готовься к переезду и не упрямься.
С этими словами Анатолий развернулся и хлопнул дверью. Мария Тихоновна подошла к окну, и посмотрела вслед уходящему сыну.
- Я не верю, что он может так со мной поступить. Он одумается и завтра попросит прощения - успокаивала себя старушка мать.
Но нет, прощения никто не попросил. Старший сын быстро нашёл покупателя на долю в квартире. Конечно, Мария с Василием не были готовы к сожителям, потому пришлось соглашаться на продажу всей квартиры.
Они переехали в деревню. Там Васька встретил женщину. Она стала хорошей помощницей Марие Тихоновне. А старший сын совсем перестал объявляться.