Жизнь после выхода на пенсию - каково это? Особенно если привык работать всю сознательную жизнь и не представляешь себя в другом качестве жизни? Как адаптироваться к распахнувшемуся перед тобой новому миру, если вдруг остался один, а дети и внуки выросли или живут далеко? Разные ответы на эти вопросы регулярно рассматриваются в кино. Один из хороших фильмов, посвященных новому этапу жизни пенсионера "старой закалки" - «Стажер», в главной роли Роберт Де Ниро, режиссер Нэнси Майерс.
Роберт Де Ниро - актер, которого в возрасте зрители полюбили еще больше, чем во времена его мужского расцвета, потому что он открылся с новой стороны. Обаятельные, чуть ворчливые, крутые на расправу, но неизменно харизматичные пожилые соседи, отцы, дедушки, начальники, капитаны пиратских кораблей - кого он только ни сыграл. Фильмы с ним в таком амплуа выходят с завидной регулярностью и неизменно привлекают своего зрителя. Иногда всё держится практически на нем одном, а бывает, что фильм и ситуации вокруг героя Де Ниро качественно выигрывают в тандеме с другими талантливыми актерами. В «Стажере» именно такой случай.
Сюжет. Бен Уитакер (Роберт Де Ниро) вдовец. Он пенсионер, его сын с семьей живет в другом городе. Бен всю жизнь работал, и ему сложно быть предоставленным самому себе. В один прекрасный день он увидел объявление о программе стажировки для пенсионеров от одного известного интернет-магазина и... воспользовался возможностью. Так начался новый этап жизни не только для Бена, но и для всех его коллег, а особенно - для руководителя компании, молодой амбициозной женщине по имени Джулс Остин (Энн Хэтэуэй), которая поначалу в упор не видит пожилого новичка...
Нэнси Майерс - замечательный режиссер, подарившая нам множество прекрасных фильмов. Это и «Чего хотят женщины», и «Отпуск по обмену», и «Ловушка для родителей», и «Простые сложности»... "Возрастная" тема занимает Майерс уже давно, и она раскрывает жизнь людей после определенного возраста, их потребности, отношения с собой и окружающим миром, их чувства и стремления очень хорошо. В своем фирменном стиле - теплом, трогательном, с легкой примесью горечи, но с неизменно светлым послевкусием. Несмотря на определенную долю сказочности ее историям веришь. От ее историй тепло и хорошо. Актеры в фильмах Нэнси Майерс играют с удовольствием и искренне. Не исключение и «Стажер».
Как и всегда у Майерс, в этом фильме много юмора, ироничных и откровенно курьезных ситуаций. Есть элементы комедии ошибок, есть обыгрывание типовых клише подобного жанра, есть неизменно трогательное развитие отношений главных героев от неприязни (частичной) до доверия (взаимного) и любви (абсолютной). Все по-своему очаровательны и обаятельны, и, как положено в добрых сказках, по-настоящему плохих героев здесь нет. Есть запутавшиеся. Есть немного нечестные по отношению к самим себе и жизни - но на то они и в фильме Нэнси Майерс, чтобы разобраться самым лучшим образом. Разумеется, с хэппи-эндом - после правильного, настоящего, искреннего выбора, осуществленного сердцем, а не головой.
При этом есть в «Стажере» и то, что не позволяет поставить его в ряд самых лучших фильмов Нэнси Майерс - некоторая фальшиво звучащая нота, я бы так выразилась. Развязка одной из линий в финале вызывает спорное ощущение и снижает градус положительных эмоций. Фильм все равно хороший, смотрится с удовольствием и радует, но остается некоторый осадок по итогу. Спойлерить не хочу, но по ощущениям главная героиня заслуживает лучшего. Она очень славная, умная, хорошая, трудолюбивая.
Энн Хэтэуэй молодец, хороший тип современной женщины получился. Достоверный. Распространенный. Сильная, но не независимая. Работающая, руководящая, но не мужененавистница-радфеминистка. Просто современная женщина, которая в силу своей активности, энергичности, ума, таланта, желания и возможностей изменить жизнь к лучшему взяла на себя очень много. И совсем не заметила, как эта самая жизнь превратилась в бесконечную гонку, от которой, на самом деле, уже давно никому не хорошо - более того, ее подвиг никто не ценит (а она уже к этому привыкла и не ждет поддержки - хотя ей это как раз бы не помешало). И как-то выходит так, что при всей насыщенности ее жизни, жить она как раз и не успевает; жизнь ускользает, проходит мимо нее. Жизнь ее дочери, жизнь ее мужа. Жизнь ее самой как женщины (матери, подруги, дочери).
Я рекомендую «Стажера» к просмотру всем, кому хочется провести вечер за теплым, душевным и симпатичным ромкомом, кто любит актеров в главных ролях и фильмы Нэнси Майерс. Может быть, это будет одноразовый просмотр, может, нет - но жалеть о потраченном времени вы точно не будете. Это хороший и добрый фильм. Местами очень трогательный. И, как всегда у Майерс, крайне жизнеутверждающий.
Понравился обзор? Спасибо за внимание! Автор будет рад лайкам, комментариям и подписке на канал!