Компания Volvo в России имеет устойчивую популярность. При этом машины данного бренда относятся российскими автолюбителями к премиальному классу и ездить на таком считается престижным. Сама же компания свои модели позиционирует больше, как народные, но при этом уделяет огромное внимание безопасности, из-за чего и снискала большую славу.
Последнее время, после того, как компания встала под крыло китайской компании Geely, Volvo окунулась в разработку и производство электромобилей. Именно в данной сфере данный бренд сейчас имеет, пожалуй, лучшие наработки среди остальных европейских автомобильных компаний.
Но приверженность Volvo к производству и разработке электромобилей требует неописуемых инвестиций в самые передовые силовые технологии. И вот на днях шведы зарегистрировали патент на интересную батарею для своих будущих моделей. Информация об этой батареи просочилась в сеть, а главное, что стало известно из этого слива, так это то, что данная батарея умная и умеет "думать".
Итак, Volvo - является брендом, наиболее приверженным электрификации. Шведская фирма подтвердила свой переход на полную электрификацию своих автомобилей ещё несколько лет назад. Это заявление было сделано задолго до того, как Европейский Союз ввёл правила о десятилетнем переходе на электрические силовые агрегаты.
Сама же стратегия шведов вынуждает их делать большие инвестиции и выделять значительные объёмы ресурсов, включая человеческие, чтобы разрабатывать новые и передовые технологии, для того, чтобы возглавить рынок электромобилей.
Сейчас шведы из Volvo работают над первой в мире умной батареей, которая позволяет постоянно контролировать отдельные ячейки батареи по отдельности. Всё это позволит более эффективно управлять хранящейся в них энергией непосредственно во время движения автомобиля. Сама система состоит из нескольких датчиков, которые берут на себя работу по контролю температуры, давление, а также измерению состояния химического состава батареи.
Эта система измеряет деградацию батареи с течением времени. Это позволяет узнать, может ли произойти её преждевременное старение, что ведёт к уменьшению запаса энергии и быстрым разрядкам.
Умная батарея Volvo совершит революцию в электромобилях
Разработка "умных" ячеек батареи позволяет контролировать каждую из них и их поведение в аккумуляторной батарее по отдельности, а также имеется возможность активировать и деактивировать их во время процессов зарядки и разрядки аккумулятора. Всё это происходит с помощью мощного блока управления.
Если же система обнаруживает перегрев батареи, то она сканирует ячейки и может отключить определённые из них, которые и производят этот перегрев. Отключая эти ячейки, система позволяет им остыть. Сама же электрическая энергия в этот момент будет циркулировать обходя данные ячейки стороной.
Эта новая "умная" батарея должна будет появиться уже на новом Volvo EX90.
"Думающий" аккумулятор увеличивает автономность без увеличения ёмкости
Целью этой новой технологии является более разумное использование накопленной энергии, увеличение автономности электромобилей без самой необходимости увеличения мощности самих батарей.
Volvo пока не предоставила информацию о том, совместима ли эта система с каким-либо определённым типом батарей, хотя и указала, что для достижения этого качества необходима интегральная схема с непроводящими полупроводниками, сверхпроводниками, а также органическими и неорганическими материалами.