Найти тему
Елена Кучерявенко

Бизнес-тесты рекламой

  • 1. Если вам нужно протестировать аудитории:

    Пускаем на аудитории связку: объявление продажник + слепое объявление. Крутим до 20-30-40 р.
    В идеале объявление-продажник должно быть одно и то же для всех сегментов ЦА - тогда по цене клика и количеству кликов мы видим, какая аудитория лучше на нас реагирует.
    Слепое объявление - для контроля, что база вообще живая.

    Что такое слепые объявления:
    https://vk.com/@km_smm-slepye-obyavleniya-na-tematicheskie-auditorii . Тут внимательно - абсолютно все путаются, что такое слепые объявления.

    2. Если нужно протестировать УТП, акции, идеи:

    Пускаем их по одному в объявлении на небольшое количество _проверенной живой НАШЕЙ ца_

    На какое УТП или акцию реагируют лучше (больше кликов) - то пускаем на всех.

    В идеале картинка одинаковая, чтобы видеть, что разница в реакции именно из-за акции или УТП.
    В идеале сплитить базу - т.е. делить через парсер на равные части, с рандомизацией id, а не по порядку возрастания id, как обычно отдают парсеры базы - чтобы не показывать несколько вариантов одним и тем же людям - это может влиять на результаты.

    3. Если нужно протестировать цены:

    Сплитим базу обязательно. См. в п. 2, что это значит. Чтобы не показывать одному человеку несколько цен.
    Дальше откручиваем на посадки с разными ценами и смотрим, по какой цене лучше покупают. Часто лучше всего работает средняя или самая высокая цена, а вовсе не самая низкая.

    4. Если нужно протестировать нишу:

    Часто до вложения в дорогущую воронку стоит протестировать, есть ли интерес к предложению в принципе.

    Варианты:

    Если предложение понятное - открутить продающий оффер на небольшой объем ЦА. В любой ЦА есть горячие "сливки" аудитории - т.е. люди, которые готовы покупать и только ждали предложения. По реакции аудитории и ее поведению на посадке, вопросам - мы поймем, есть ли интерес в принципе. Можно слить в сообщения сообщества, чтобы по диалогам понять, что людям непонятно, какие вопросы у них возникают, что их пугает, какие у них возражения. Чтобы потом учесть это на посадке и в воронке.

    Если предложение все-таки требует разъяснений, обучения и прогрева - делаем небольшую серию постов, в которой продажник крутим на тех, кто просмотрел все необходимые разъясняющие посты. И дальше опять-таки смотрим по реакции.

    Разумеется, до начала рекламы во всех вариантах надо подумать, куда мы хотим вести с объявлений, чтобы мы могли проанализировать результаты. На разные посадки, в рассыльщик с метками или на лендинг с метками, в СС, чтобы получить живые диалоги с клиентами (фокус-группа практически) и т.п.