Сегодня у меня было "окно" на четвёртом уроке. В это же время у первоклассников физкультура.
Договорились с мамой и учителем физкультуры, что если Серёжа (ребёнок с РАС) будет на физкультуре кричать, я заберу его к себе.
И вот сижу я в учительской, слушаю.
В начале урока все тихо было. А минут через десять раздаётся такой рык... В общем, иду я к спортивному залу, вижу: Серёжа вместе с детьми упражнение делает, но орёт при этом так, что вся школа слышит.
Беру его за руку, вывожу из зала. Мальчишка мне обрадовался, идёт со мной за руку по коридору. И вдруг до него доходит:
-Не нужно на занятие, нужно на физкультуру. - Сообщает он мне.
-Ты на физкультуре кричал, - Возражаю я. - Поэтому я тебя забрала.
-Да. Он на физкультуре кричит, - печально соглашается Серёжа. - А кричать нельзя.
-Поэтому мы пойдём ко мне заниматься.
-Поэтому мы пойдём заниматься, - ещё больше грустнеет мальчишка, задумывается на минуту, тем временем мы заходим в мой кабинет.
-Не нужно на занятие! - Чуть громче, чем в прошлый раз заявляет Сережа. - Нужно на физкультуру!
Я опять объясняю, почему забрала его с урока физкультуры.
-Но он совсем не хочет на занятие! - Кричит Серёжа и начинает выть.
-Тогда мы можем поиграть в шахматы. - Предлагаю я.
Вой внезапно обрывается - передо мной милый, немного грустный и задумчивый ребёнок.
-Да. Он хотел бы поиграть в шахматы, - соглашается Серёжа.
Не все так просто, однако. Шахматы ведь расставить нужно, а Серёжа не хочет расставлять шахматы, и ждать пока я их расставлю он не в настроении, поэтому он визжит, рычит и стучит по парте кулаками, да и потом не сразу понимает, что можно начинать игру. Наконец, он успокаивается. Играем, быстро "поедая" друг у друга фигуры. Благо, успеваем до звонка.
Возвращаю парня в класс, сама возвращаюсь в свой.
Половина рабочего дня позади.