Найти тему
Гаражбатя

Вот он - народный автомобиль ценой в 500 тыс. рублей: Депутаты предложили нацпроект доступного авто с АКПП, ABS и подушками

Вот и наши народные обсуждения о ценах на новые автомобили вылились за рамки просто разговоров в интернете. До наших депутатов, судя по всему, тоже дошла волна негодования по поводу стоимости машин.

Собственно, по этому поводу в Госдуме была выдвинута идея создания «народного автомобиля» стоимостью не дороже 500 тысяч рублей. Эту мысль предложил член комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России, председатель Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Виталий Ефимов.

Лада 21116 с полным приводом и завышенным клиренсом
Лада 21116 с полным приводом и завышенным клиренсом

Чуть ранее Сергей Миронов (руководитель Справедливой России) заявил о том, что автомобили вот-вот перейдут в разряд "роскоши", и предложил создать национальный проект «Народный автомобиль».

Очередной пиар это или нет, но задумка, естественно, всем нужная и при нынешних обстоятельствах фактически необходимая. Все вы пи без меня знаете, что происходит на автомобильном рынке и за сколько сейчас можно не купить новую машину, хотя бы даже отечественного производства.

-2

Идея, по словам политиков, не нова, в Союзе тоже существовала необходимость в подобном автомобиле, приведя в пример "Запорожец", предлагается создать доступный народу автомобиль в условную сумму 500 тысяч рублей.

«Что такое 500 тысяч рублей? Я езжу на автомобиле, он у меня стоит меньше 500 тысяч, правда, я его покупал восемь лет назад, есть такая Felicia - нормальная машина. ... Все-таки машину можно сделать неплохую, тем более он говорит о том, что должно еще и помочь государство. И сейчас, вы знаете, на машины есть скидки за счет государства», - отмечает Ефимов.

Средний ценник на площадках с объявлениями на Шкоду Фелиция в пределах 100-120 тысяч рублей
Средний ценник на площадках с объявлениями на Шкоду Фелиция в пределах 100-120 тысяч рублей

Однако автомобиль такой должен иметь определенные технические характеристики и соответствовать следующим минимальным нормам:

  • обязательно наличие АКПП
  • подушек безопасности и ABS
  • кондиционер
  • простой мотор примерно 1.5 л объема и 100-120 л.с.
  • высокий клиренс

Звучит здорово, согласитесь - перечислен весь тот минимальный набор, о котором десятки лет просят отечественные автолюбители, еще и ценник доступный.

Но давайте окунемся в реальность и посмотрим, какой автомобиль может получиться за эти деньги, причем соответствовать он будет далеко не всем вышеперечисленным требованиям.

Boshe Euro-Star
Boshe Euro-Star

Что это за колымага такая - это Bohse Euro-Star, и да, в нынешних реалиях он должен называться как минимум Rus-Star.
Звучит, конечно, как стеб и какая-то шутка, однако Гранта, которая на начале продаж стоила меньше 300 тысяч рублей, не имела в комплектации ни кондиционера, ни усилителя руля, ни АБС с подушками, сейчас с примерно таким же оснащением стоит уже под миллион рублей.

Возникает вопрос - как сделать что-то лучше по оснащению, чем Гранта, но за меньшие деньги?

Разве что повторить достижения немецкой фирмы Bohse - они переделывали обычные Жигули в это чудо техники и инженерной мысли.
Дверей нет, а значит и кондиционер не нужен, мотор простой, от все той же Лады, как и просили, клиренс приличный, кузов из пластика, а значит не гниёт (еще один плюс), ходовка опять же от Жигулей.

-5

И ничего лишнего: натянул тент - будет лифтбек или хэтчбэк, убрал тент - вот тебе пикап, хочешь грузы вози, хочешь людей.
Недостатков всего пара - нет АКПП и подушек с АБС, но и с этим можно что-нибудь придумать.

-6

Смех-смехом, однако лично мне трудно представить, как может выглядеть подобный автомобиль в 1.5-2 раза дешевле, чем самый дешевый и доступный на нашем рынке, и уж тем более, что он из себя будет представлять.

Если как-то сваять кузов и поставить его на очень древнюю тележку еще можно, то оснастить современными технологиями, не говоря уже о каких-то нормах выбросов и безопасности, вряд ли получится за такие скромные бюджеты.

Либо инициаторы таких идей далеки от реалий рынка, либо это просто очередной пиар ход, чтобы лишний раз показать свою обеспокоенность происходящим.

Обо всем этом все тот же Виталий Ефимов сказал следующее:
«Если выпустят, что же, мы будем с вами радоваться, наверное, народ будет больше покупать, промышленность будет больше зарабатывать. Нашим людям нужны машины, и недорогие тоже».

С мнением его трудно не согласиться, но вот как все это реализовать - вопрос пока что без ответа.

Какие у вас мысли на этот счет, стоит ли нам ждать проекта "Народный автомобиль" в реальности за 500 тысяч? Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.