С течением времени все профессии видоизменяются. Железнодорожные — не исключение. Мы знаем, какие обязанности у работников железной дороги есть сейчас. А как было раньше?
Машинист
Это профессия всегда была самой важной и ответственной. Раньше машинист решал все проблемы самостоятельно, например, если что-то происходило с составом — машинист нередко сам занимался проверкой механизмов. Но и уважения в обществе представители этой профессии имели огромное. А еще — высокую зарплату и возможность получить премию за экономный расход топлива.
Помощник машиниста
Профессионалы этой профессии ценились невероятно высоко, потому что обязанностей было много — от удержания давления пара на должном уровне до смазывания мелких деталей паровоза. Чистым помощник машиниста не ходил почти никогда, промышленные масла и угольная пыль были его постоянными попутчиками.
Профессия считалась непростой, но весьма уважаемой.
Обер-кондуктор
На поезде, как правило, работала целая бригада кондукторов, в главе которой стоял обер-кондуктор. Вот уж кто делал миллион дел сразу. В обязанности обер-кондуктора входила не только проверка билетов, но и обеспечение безупречной работы всего состава.
Он следил за количеством свободных мест в вагонах, брал на себя переговоры между станцией и машинистом, вел документооборот, проверял состав перед началом движения и давал свисток, сигнализирующий машинисту, что пора отправляться.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!