Найти тему

Гиперактивный Виктор

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Виктор учится в четвёртом классе и ему 10 лет. Учитель Виктора, Курт рассказал мне об этом мальчике ещё пол-года назад. "В 4 Б классе у нас три Виктора и этого мальчика мы называем "Виктор с чёлкой". Он не может спокойно сидеть ни минуты и постоянно обижает других детей". Я познакомилась с "Виктором с чёлкой". Мальчик был очень худенький и мал ростом для 10 лет, выглядел лет на 7, не больше.

- Как идут дела в школе?, спросила я

- Не очень, сознался Виктор. Другие мальчики обзывают меня "коротким", а я обзываю их. И вообще если кто-то, что-то сказал в классе, у меня не получается молчать. Обязательно хочется ответить что-нибудь.

Я задумалась. Ребёнок выглядел абсолютно спокойным, когда мы разговаривали наедине, в моем кабинете. Я решила понаблюдать за ним на уроке музыки.

В классе готовились к Рождеству. Учитель в течение 15 минут объяснял задание: разделиться на группы по 3-4 ученика и написать рождественскую песню, которую затем надо исполнить перед одноклассниками. Виктор выдержал только 2 минуты объяснения, потом начал выкрикивать ругательства относительно задания. Я вывела мальчика в коридор.

- Попрыгай и сделай отжимания!

Виктор честно исполни указание, он был очень быстрым и спортивным. Мы зашли назад в кабинет. Виктора хватило ещё на две минуты, потом он стал карабкаться под стул, издавая мычание. Одноклассники поддержали его радостным хохотом.Я вывела Виктора в коридор и отвела в свой кабинет.

- Как мы можем помочь тебе спокойно сидеть на занятиях?

- Я ненавижу музыку! Зачем её надо учить в школе?

Это придумали не мы, а значит так надо. Ты не обязан любить музыку, просто посиди спокойно на уроке и сделай то, что сказал учитель.

- Но я не могу! У меня в голове всё взрывается и хочется кричать.

Мы зашли обратно на занятие через 15 минут. Виктора определили в группу с двумя друзьями, где они быстро написали песню в стиле рэп. Слова песни были заводные и ребята исполнили её задорно и с напором. Даже отсутствие слуха у всех трёх исполнителей не помешало.

Я пригласила родителей Виктора для беседы. Мама прятала глаза и выглядела испуганной. Отец, напротив широко улыбался и рассказывал как много они дома занимаются с Виктором. Я спросила родителей, пробовали ли они спортивные занятия с Виктором. "Пробовали, рассказал папа. Он не слушает тренера и обзывает других детей. И устраивает скандалы, когда проигрывает. Я сам играю с ним в мяч иногда".

Я описала ситуацию на уроке и рассказала родителям всё, что я знаю о диагнозе СДВГ. Было заметно, что им сложно принять необходимость оказания ребёнку психиатрической помощи. Через 2-3 беседы с директором школы и 15 звонков домой с рассказами о ненадлежащем поведении Виктора, они были согласны на ремисс в детскую психиатрию. Сейчас семья стоит в очереди на расследование на предмет СДВГ , а Виктор получил помощь ассистента в классе.

К сожалению, это не останавливало его от дальнейших оскорблений одноклассников и драк с ними. Как одна из мер пресечения такого поведения мальчика поместили в шестой класс, где он обучается по программе четвертого класса. Это был полный успех! Старшие ребята заботятся о Викторе, как о младшем брате, а он в благодарность ведёт себя получше и перестал выкрикивать ругательства.