Wildberries вернул штрафы для ПВЗ, посылки Ozon можно отправить по Почте России, Яндекс Маркет повысил тарифы.
Новости Wildberries
УПД (универсальный передаточный документ) на товары с КИЗ теперь формируется автоматически в разделе «Документы». После того как сформируется акт приемки по товару с обязательной маркировкой, Wildberries отправит УПД в XML формате.
Изменения во внутренней рекламе:
- на первых пяти страницах поисковой выдачи увеличили число рекламируемых товаров с 10 до 14;
- в рекламном кабинете должна отражаться статистика по географии показов;
- добавили ограничение по минимальной сумме рекламной кампании в зависимости от категории.
Маркетплейс доработал механизм списаний за подмены. Изменения:
– срок подачи апелляции увеличили до двух недель;
– списание происходит после рассмотрения апелляции (раньше деньги списывали сразу);
– если пункт выдачи обнаружит все подмены, его дополнительно премируют за счет удержанных штрафов с других ПВЗ.
Новости Ozon
При выборе ставки в кампаниях с фиксированной ценой отображается прогнозируемое доля заказов. Для этого при настройке рекламной кампании нужно щелкнуть по ячейке «Доступные показы». Для расчета доли используются просмотры и ставки за последнюю неделю в подкатегории товара.
На долю показов также влияет дневной бюджет, поэтому Озон ввел подсказки по его размеру для трафаретных кампаний. В подсказках отображается оптимальный бюджет и насколько вырастет число показов, если последовать рекомендации.
Пользователям Озона теперь доступна выдача товара в отделениях Почты России. Выбрать отделения доступен при оформлении заказа. К проекту подключены более 600 точек, работающих 7 дней в неделю. Клиенты Озон на почте вызываются в приоритетном порядке. Среднее время ожидания в отделении — 2–3 минуты.
Новости Яндекс Маркет
С 1 мая маркетплейс увеличил тарифы и комиссии сразу по нескольким направлениям:
- Размещение на витрине. Повысился тариф на некоторые категории. На продукты, товары для животных и большую часть электроники цена останется прежней. Диапазон тарифа не поменялся: от 2 до 15%. Оставляем файл со списком подкатегорий и процентам по ним.
- Прием и перевод платежей: прием платежа стоит 0,12 рублей за каждый товар. Перевод считается только за выкупленные товары. Комиссия зависит от частоты выплат:
- Маркетплейс убрал из расчета доставки цену товара. Теперь стоимость зависит только от веса и объема. На логистику больше не влияет перемещение между округами, продавец оплачивает только перемещение между регионами. При этом доставку между Москвой и областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью сделали бесплатной.
- Увеличили фиксированную комиссию по товарам со стоимостью до 500 рублей на FBS:
- Стоимость складской обработки для крупных товаров увеличилась до 350 рублей за единицу, а стоимость доставки возросла до 500 рублей.
Срок хранения на ПВЗ не выкупленных или возвращенных товаров увеличен до пяти дней.
Отгружать товары на ПВЗ можно без распечатанного акта приема-передачи. Для этого в настройках склада нужно включить отгрузку по электронному АПП.
И последняя новость: Яндекс Маркет «расклеит» карточки. Уникальные карточки создадут для товаров с собственной торговой маркой или импортированных товаров без бренда. Для этого маркетплейс может попросить селлера заполнить дополнительные поля и загрузить фотографии товаров.
О том, как создать уникальный товар или договориться с фабрикой о брендировании готового продукта рассказываем в нашем телеграм канале, подписывайтесь.