В прошлый раз я написала о том, что должен сделать учитель на уроке. Но теперь поговорим про ответственность ученика. Как известно, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Учителя и родители могут и должны помочь ребенку учиться, но только он сам решает, чему он научится.
Что мы можем сделать? Расставить акценты, обозначить приоритеты и объяснить, почему именно они.
Поэтому в первую очередь важно обучиться универсальным учебным действиям - научиться учиться. С этим умением можно чего-то не знать в определенных областях, но возможность узнавать и обрабатывать информацию легко восполняет пробелы.
Я сама пользуюсь этим довольно давно. На многих предметах в школе и университете меня, как и других людей, спасает краткосрочная память. Соответственно, я не вспомню вот так сразу формулы, функции и т.д. Но у меня есть конспекты, есть интернет, навык его использования. Всё это позволяет мне успешно браться как за рабочие задачи, которые я ранее никогда не делала, так и за заказы на Профи.ру, где многим людям необходимо разобраться в том, как сделать что-то из области статистики в разных программах, решить задачи по экономике. Я просто умею читать, а в современном мире всё нужное можно достать из интернета.
Второй же пункт обучения детей касается довольно спорного вопроса для меня вчерашней: ИЗО, музыка, физкультура в школе и курсы общего цикла в ссузе и вузе.
-Почему мы должны тратить лишнее время в школе на этих бесполезных рисованиях и музыке? Кто не умеет рисовать, на этом уроке и не научится. Кто не спортивный, тот не сдаст с налета бесконечные нормативы.
-Это важно для общего развития!
-Допустим, но зачем в 7 классе? Уже поздно для общего развития.
Теперь благодаря книге “Учителя учителям” и научно-исследовательской работе я открыла для себя, зачем это нужно и поделюсь с вами. Целью обучения предметам “для общего развития” является формирование понимающего человека. Понимающего музыку, культуру, функционирование своего организма, свои возможности. То есть те же самые универсальные учебные действия.
Какие у вас впечатления от предметов для общего развития?
Какие универсальные навыки, на ваш взгляд, должны быть у каждого с детства?