Найти тему
ПДДГИД

Получение категорий "С" и "Е"

Как я писал в предыдущих статьях, категорию "С" (грузовые автомобили с РММ более 3,5т) я получил без дополнительного обучения - с высшей категории ("D") на низшую - сдал только экзамены по теории и вождению.

В то время по теории сдавали экзамен по билету с 10-ю (десятью) задачами. Допускалась 1 (одна) ошибка.

Задачи были плохо читабельными.....
Задачи были плохо читабельными.....

Кстати, на категорию "А" (мотоциклы) задач было 8 (восемь).

Вождение, оба этапа (площадка и город), проходило на грузовом армейском автомобиле КАМАЗ-4310 (вездеход).

До сих пор используются в автошколах.....
До сих пор используются в автошколах.....

В 1996 году в водительском удостоверении стало: "АВСD".

Забегая вперёд, отмечу то, что последнюю разрешающую отметку "Е" я открыл в 2004 году. В то время я уже открыл свою частную автошколу. Мы сначала обучали на категорию "В", потом "ВС". К 2004 году лицензия у нашей автошколы была "АВСЕ". Так вот, я записался в учебную группу по переподготовке с категории "СD" на категорию "Е".

Экзамены в ГИБДД принимали без теории (она не предусматривалась). Вождение сдавали на грузовом автомобиле ЗИЛ-131НА с прицепом.

Учебный ЗИЛ-131НА
Учебный ЗИЛ-131НА

Требования на экзамене по вождению были следующими: завести этот грузовик с прицепом в гараж, расположенный относительно состава транспортных средств под углом в 90 градусов.

Задача была сложная, но мы долго и упорно тренировались. Из 12 человек сдали только 3 (трое).

Хотелось бы отметить ещё и теоретические экзамены, которые принимают в настоящее время. Билеты состоят из 20 (двадцати) задач. Ошибки допускаются не более двух, при условии: замены каждой ошибочно решённой задачи на пять дополнительных задач.

В современных билетах задачи прорисованы лучше, условия заданы понятнее и конкретнее.....
В современных билетах задачи прорисованы лучше, условия заданы понятнее и конкретнее.....

И это правильно!

Современная жизнь требует более качественной подготовки: другие дороги (интенсивное движение), другие автомобили (более скоростные), другие опасности и последствия ДТП.

Необходимо соответствовать!

Но как и раньше..... во многих автошколах теоретический материал (очень важный для водителей) преподают очень слабо и всё обучение сводят к "натаскиванию" на решении билетов.

Я всегда с этим боролся - по мере моих сил и возможностей. В России более 10 тысяч автошкол. и все они - разные, с разным подходом к водительскому образованию.

В данной статье я рассказал: как получал свои категории. Так уж получилось, что достались они мне бесплатно))). А как они мне пригодились в жизни - это в следующей статье.....

Продолжение следует.......

На моих сайтах https://autovirtual.ru и https://pddgid.ru размещайте Заявку на консультацию, чтобы разобраться в сложных ситуациях дорожного движения. Ответ придёт на моём фирменном бланке в Вашу электронную почту!

Подписывайтесь на мой канал "ПДДГИД" и до встречи! Для подписчиков консультации по ПДД и ДТП - БЕСПЛАТНО!

Делюсь с Вами опытом, а Вы получаете информацию.....

Поделитесь со своими друзьями! Это поможет и каналу в продвижении...

Читайте статьи с самого начала, чтобы моя история была понятнее....