Владимир Попов представил очередную прекрасную работу. На этот раз вниманию друзей и подписчиков была продемонстрирована модель Рокомашки - М62 с номером 1635. Модель выполнена в уже традиционном реалистичном стиле, со следами эксплуатации и сфотографирована таким образом, что не сразу понятно, что перед тобой модель в масштабе 1:87.
Модель выполнена по реальному прототипу, долгое время трудившемуся на Октябрьской железной дороге, и с 2016 года имевшему корпоративную красно-серую окраску с логотипом p/d.
Среди моделистов и коллекционеров моделей отечественного ЖД транспорта тепловоз с номером 1635 известен тем, что его именно в такой ливрее в свое время ограниченным тиражом выпустила по заказу магазина Rocoland компания Roco. Собственно Roco выпустило сразу две модели братьев-близнецов: М62-1635 и М62-1565. Обе эти модели и сейчас доступны для покупки в магазине Роколенд и на сайте rocoland.ru (видимо тираж получился хоть и ограниченным, но достаточно большим).
Но у героя нашей публикации немного другая, более сложная биография. И прежде, чем стать красавцем с Октябрьской железной дороги, он успел побывать немцем, выкрашенным практически полностью в бордовый цвет.
В свое время компания Roco выпустила замечательный во всех отношениях стартовый набор с локомотивом, тремя вагонами, цифровым блоком управления Z21 и рельсовым овалом со стрелкой. В качестве локомотива Роко вложило в стартовый набор модель немецкого тепловоза BR120, который как известно является экспортной версией нашего советского тепловоза М62.
Эти наборы были очень популярны и востребованы во многом благодаря возможности приобрести за разумные деньги станцию Z21, неплохой набор рельс (для напольных покатешек) и полноценный игрушечный поезд, выполненный на очень хорошем уровне. Такие наборы Роко производило с различными комбинациями вагонов и локомотивов, но в России ценили, прежде всего, именно набор с BR120. Машки из набора идеально подходили, чтобы стать донорами для различных отечественных моделей мелкосерийного производства и выполненных из китов.
Схема работала отлично: купил недорогой набор, получил себе "цифру", овал для покатушек на полу с детьми (а если нет макета, то и для тестовых заездов для своих полочных моделей), донора в виде BR120 для своих запилов. Вагоны можно сбагрить на Авито, или отдать детям для игр. Сколько Машек сгинуло таким образом на просторах России, неизвестно, но теперь мы знаем, что одной из них удалось выжить, благодаря решению ее владельца и стараниям Владимира Попова.
Модель перед перекраской подверглась небольшим доработкам: установлена антенна, на тележки уставлены новые одиночные тормозные, добавлены стойки-поручни на передний уступ на лицевой части.
Модель получилась настолько реалистичная, что не сразу догадаешься, что перед тобой не настоящий тепловоз, а его уменьшенная копия. И судя по всему, в скором времени у нас только и останется возможность лицезреть уменьшенные копии этого локомотива. А наблюдать за работой настоящего тепловоза М62-1635 (ну или хотя бы новые фото и видео с ним), уже не получится. Это же касается собственно и второго известного среди любителей H0 локомотива М62-1565.
С осени 2022 года оба локомотива были отставлены от работ и переданы на хранение. Эта же участь постигла и еще ряд машин, оказавшихся более не востребованными для производства работ на Октябрьской железной дороге: ДМ62-1843, М62-1697, 1633, 1694, 1664, 1667, 1691, 1635 и 1565.
Остается только сожалеть, что с последними Машками уходит целая эпоха в истории отечественных железных дорог. К счастью, благодаря стараниям любителей масштабных железнодорожных моделей у нас сохраняется возможность видеть легендарные машины в хотя бы в миниатюре.
Чтобы посмотреть другие модели в исполнении Владимира Попова, опубликованные на нашем канале, переходите по ссылкам и наслаждайтесь прекрасными работами в его исполнении.
Или подпишитесь на страницу автора ВКонтакте.
И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новинки, обзоры и новые интересные публикации на тему железных дорог и железнодорожного моделизма в России.