глава 28 Семейные тайны
- Что? – переспросил Дима.
- Я предупреждала, - ответила Тамара. – Что счастья этот разговор не принесет.
- Я просто....меньше всего ожидал услышать вот такое. Долго? Как ты узнала?
- Я однажды застала их,...- Тома задумалась. – Может быть, это и стало одной из причин вашего отъезда. Потому что буквально через полтора месяца после этого вы с отцом и уехали.
- Они знали, что ты их видела?
- Ну да, - кивнула Тамара. – Я вошла в комнату. А они целовались.
- Я понимаю, что это звучит как дурацкая попытка успокоить себя. Но,...может, кроме поцелуев дальше дело и не пошло?
- В тот день они пытались меня убедить именно в этом, - ответила Тома. – А еще умоляли никому не рассказывать.
- А ты говорила кому-нибудь?
- Нет, - ответила девушка. – Ты первый, кому я рассказываю. После этого разговора я молчала, но все время мучилась. Мне казалось это нечестным, и по отношению к моему отцу, и к Зарине Михайловне, и даже по отношению к тебе. Я сначала думала рассказать тебе. Чтобы мы вместе обсудили и решили, говорить что-то родителям или нет. Но я так и не смогла ничего сказать. Мне это знание причинило столько боли. И я не хотела, чтобы и ты так же переживал. А потом я узнала, что твой отец уезжает. И меня это обрадовало. Ситуация решилась сама собой. Тогда я еще не знала, что и ты уезжаешь с ним.
- А что было, когда узнала?
- Я во всем обвинила маму и твоего отца. И потребовала тогда все рассказать мне. Потому что в какой-то момент в моей голове даже промелькнула мысль, что мы с тобой можем быть родственниками. И что тебя увозят специально, чтобы держать нас с тобой подальше друг от друга.
- Ты даже не представляешь, как я сейчас рад, что ты задавала матери этот вопрос. По крайней мере, хоть из-за этого переживать не придется.
- И так бы не пришлось,- ответила Тамара. – Мои родители купили эту квартиру, когда мне было четыре месяца.
- Это хорошо, - обрадовался Дима. – Что еще она тебе сказала?
- Они были любовниками последние три годы. Она сказала, что это вышло случайно, и они не хотели причинить боль ни Зарине Михайловне, ни моему папе. Тогда мама попыталась мне объяснить, что они не нашли взаимопонимания со своими партнерами по браку, и поэтому оба искали душевной близости на стороне.
- Ну что не нравилось моему отцу, не трудно догадаться, - кивнул Дмитрий. Но что было не так у твоих родителей?
- Папа у меня был очень простой. Скупой на красивые слова. Человек действия. А маме хотелось, чтобы ей восхищались. Дарили подарки. Говорили комплименты, посвящали стихи. В общем, отец на эту роль совсем не подходил.
-Да уж...- вздохнул Дима. – Наши родители знатно облажались. Вопросов к их поведению более, чем достаточно. Тамар..., а как у тебя потом складывались отношения с мамой?- спросил мужчина осторожно. – Я знаю, ты была маминой дочкой, но и отца очень любила.
Тамара кивнула.
- Я сначала очень злилась на нее, - призналась она. – Но потом...Когда вы уехали, она стала чахнуть буквально на глазах. Ее ничего не радовало. Она ни пела, ни пекла пироги. Часто приходила с работы и сидела на кухне одна. Мне было жалко их обоих. И папу, который искренне ее любил. И маму, для которой твой отец, похоже, был той самой второй половинкой. Я не понимала, как им помочь. Иногда я готова была умолять маму признаться отцу, а иногда была рада, что она молчит. Как думаешь, они с твоим папой поддерживали связь? – внезапно спросила Тома.
Дмитрий задумался.
- Я уверен, что писем они друг другу не писали. Я бы заметил. Может, перезванивались время от времени. И то мне кажется, что это маловероятно. Какая – то нерадостная вышла жизнь у наших родителей.
Тамара кивнула.
- Не хочу повторить их судьбу, - призналась она. – Пообещай мне кое-что, - потребовала девушка внезапно.
- Что? – спросил Дима.
- Если ты когда-нибудь полюбишь другую девушку...не жалей меня, не скрывай ничего. Лучше сразу скажи.
- Тамара, я не собираюсь влюбляться ни в кого другого...Ты моя единственная. Моя половинка на всю жизнь.
- Звучит, конечно, очень романтично. Но я уверена, что и моя мама не собиралась влюбляться в твоего отца.
- Хорошо, хорошо, - сдался он. – Обещаю. Я скажу тебе, если вдруг сойду с ума и обращу свое внимание на другую женщину. Том, мы не наши родители. И не обязаны повторять их судьбу.
- Хотелось бы верить, - со вздохом ответила она.
глава 29, ссылка заработает в 12.00