Это шедевр, друзья мои! На самом деле какой-то сумасшедший трэшак, но мне фильм неожиданно понравился. Небольшой бюджет, двухчасовой хронометраж и очень странный винегрет жанров, даже отдалённая схожесть с «Американским психопатом» - ничего не испортило моего впечатления. А уж концовка так и вовсе запомнится надолго.
Позвольте познакомить вас с Рэем Паем, баловнем судьбы, явно имеющим психопатические наклонности, о чем мы узнаем уже в первые 15 минут повествования. У него есть работа, двое верных друзей и типичные для американского двадцатилетнего человека увлечения - девочки, алкoголь и запрещённые вещества. Помогая маме с управлением небольшим мотелем, всё свободное время Рэй наслаждается жизнью.
Пай любит себя до безумия, следит за физической формой, но терзается некоторыми комплексами. Например, в ботинки парень кладёт смятые консервные банки, чтобы казаться выше, да и косметикой не пренебрегает. Предпочитает красавчик общество ребят помладше, подростки смотрят на него, как на кумира и внемлют каждому слову.
А ещё во время очередной попойки на кемпинге Рэй решает, что забавно было бы yбuть двух девушек по соседству, посмотреть, как оно, не привыкший отказывать себе в желаниях, парень быстро осуществляет план. Весело. Друзья помогают ему замести следы и все вместе отправляются дальше жить эту жизнь.
Собственно, это завязка фильма. Дальше мы отправляемся в будни испорченной молодежи, следим, как Рэй склеивает каждую дамочку на своем пути, параллельно появляются другие забавные сюжетные линии, например, про молоденькую красотку, встречающуюся с 60-ти летним местным детективом и вообще смотрим какой-то подростковый сериал. Это точно триллер?
Да, кстати, плотность красивых девиц на квадратный метр здесь выше плотности населения в бедном районе Китая. Это я очень люблю.
И всё бы было хорошо, наблюдали бы дальше, как девчонки убиваются за внимание Рея, но в один момент что-то идёт не так: то ли сноровку парень теряет, то ли девицы становятся более разборчивыми, Пай начинает получать отказы! Всё может вынести нарциссический психопат, но не это.
Так медленно повествование, похожее то на подростковую мелодраму, то на откровенную комедию, подходит к своему логическому, очень яркому заключению.
Это достаточно интересный ход, кроме убuйств в самом начале ничего больше не выдаёт в фильме триллера, кроме временных вспышек ярости Рэя, большинство моментов реально забавляют и смотрятся без особого напряжения. Но финал пролетает на одном вздохе, выливаясь в настоящий мясницкий трэш, ох, как я люблю такие итоги.
Не знаю, гуманно ли вообще по реальной трагедии снимать такие отбитые увеселительные киноленты, но оторваться было невозможно, я ещё обязательно пересмотрю фильм, ничего сверхъестественное вроде, а два часа пролетели на приятной волне.
Удивление возвелось в квадрат именно тогда, когда я узнала - прототип Рэя Пая известный сepийный убuйца Чарльз Шмид «Тусонский крысолов». Такой же двадцатилетний сопляк, озабоченный внешним видом, доминирующий над малолетними девочками и совершивший череду yбuйcтв.
Сценарий фильма заимствован из книги Джека Кетчума, который посвятил её расследованию реального дела, любопытен и тот факт, что сам писатель сыграл в фильме эпизодическую роль.
На самом деле во всем этом и смысл есть. Рэй Пай - олицетворение целой культуры баловней, привыкших к моментальному удовлетворению желаний, не чувствующих границ дозволенного, но унюхавших мимолетный запах власти. Стоит ситуации выйти из-под контроля - бум!
В общем, отличный фильм, не дословно передающий реальную историю, но великолепно воссоздавший образ Шмида-красавчика, который оказывается Шмидом-истеричкой. Роль отыграна убедительно. Все молодцы. Даже постер один выбрать не смогла.
«Потерянные», 2006
КиноПоиск: 5,4
IMDb: 5,9
Я: 6,2
Ставьте лайк и бегите смотреть. Потом напишите мне «спасибо».
Либо отпишитесь от этой ненормальной.