Уважаемые читатели! Это пять интересных фактов про метрополитен Санкт-Петербурга!
- В метрополитене три рельса. По двум рельсам едет поезд. А есть еще контактный рельс, который необходим для подачи напряжения.
- А вы думали о том, как поезда попадают в метрополитен? А они приезжают в депо прямо по рельсам. Колея для поездов метрополитена такая же, как и для электричек. Вот по этим то рельсам поезда, или, как их называют работники метрополитена, составы, приезжают в депо, откуда они выходят на линию после обкатки.
- На станциях вы, наверняка, видели двери. Эти двери необходимы для доступа работников метрополитена к проводам. Дело в том, что облицовка станций делается, зачастую, поверх всех тех проводов, которые расположены в тоннеле. Провода эти необходимо проверять, а иногда даже менять. И поэтому к ним необходим доступ. Вот через эти то двери работники и могут получить доступ к необходимым проводам.
- КТО Ш БУСТ. А что значит эта загадочная надпись в вагонах метрополитена?КТО — контейнер тягового оборудования.
Ш — шина.
БУСТ — блок управления стояночным тормозом. - Совсем недавно были сняты ограничения на работу женщин на должности машинисток электропоезда. Сейчас в Санкт-Петербурге уже вышли на работу первые женщины, которые водят составы. Мария Сазонова — первая машинистка, которая закончила обучение и вышла на работу весной 2023 года.