Найти в Дзене
Заметки агента76

Чик и Мухус. Ловец мидий

Время и исторические перипетии практически ничего не оставили от Старой крепости. Когда то здесь был город, которым владели и греки, и римляне, и турки. Во времена Российской империи здесь в тюремных застенках отбывал срок известный революционер. Город назывался Диоскурия, потом Себастополис и даже Сухум-Кале. Природный катаклизм разрушил древний город, и его обломки находятся на дне моря. Нам сложно представить, что здесь был город. Перед нашими глазами остатки старых стен и разбросанные по кромке моря каменные глыбы. А я читаю Фазиля Искандера и переношусь во времена его детства. Через несколько дней Чик снова встретил его, но уже совсем в другом месте. Он его встретил в море, у развалин старой крепости. Там был большой обломок скалы, торчавший из моря в десяти метрах от берега. Чик подплыл к нему и с большим трудом вскарабкался на него. Здесь он и увидел мальчика. Но сейчас у него был совсем другой вид. Посиневший от холода, он лежал на скале, плотно прижимаясь к ней и стараясь унят

Время и исторические перипетии практически ничего не оставили от Старой крепости.

Когда то здесь был город, которым владели и греки, и римляне, и турки. Во времена Российской империи здесь в тюремных застенках отбывал срок известный революционер.

Город назывался Диоскурия, потом Себастополис и даже Сухум-Кале. Природный катаклизм разрушил древний город, и его обломки находятся на дне моря.

Нам сложно представить, что здесь был город. Перед нашими глазами остатки старых стен и разбросанные по кромке моря каменные глыбы.

А я читаю Фазиля Искандера и переношусь во времена его детства.

Через несколько дней Чик снова встретил его, но уже совсем в другом месте. Он его встретил в море, у развалин старой крепости. Там был большой обломок скалы, торчавший из моря в десяти метрах от берега.
Чик подплыл к нему и с большим трудом вскарабкался на него. Здесь он и увидел мальчика. Но сейчас у него был совсем другой вид. Посиневший от холода, он лежал на скале, плотно прижимаясь к ней и стараясь унять озноб, колотивший его.
Возле него в позе нетерпеливого ожидания стоял Керопчик. Про Керопчика можно было сказать, что он довольно известный хулиган. Рядом с Керопчиком стояло еще двое взрослых парней,
У всех троих тела были разрисованы наколками. Из разговоров между ними стало ясно, что мальчик ныряет возле скалы и достает для них мидии, которые они собираются продать на базаре.
Горка мидий килограммов в десять лежала на поверхности скалы. Керопчик время от времени напоминал мальчику, что ему пора прыгать со скалы и нырять за мидиями.
— Сейчас, дай согреться, — отвечал мальчик, не попадая зуб на зуб.
По его голосу Чик догадывался, до чего ему надоело нырять, и в то же время чувствовалось, что он в чем-то зависит от Керопчика и не смеет ему отказать. На «Динамке» он был веселый, вольный, он сам диктовал условия взрослым людям и даже шутил над ними. Здесь было совсем другое дело, и Чику стало его жалко.

В фильме «Время счастливых находок» 1969 года по мотивам рассказов Фазиля Искандера есть кадры, где мальчишки ныряют в поисках археологических древностей и находят старинную плиту.

Кстати, там еще жива гостиница «Абхазия», на крыше которой есть ресторан, "где по вечерам едят и танцуют".

Чик и прыгнул в воду. Вынырнув из воды, он подплыл вплотную к скале, набрал воздуху и нырнул.
Нырнув, Чик увидел подводную часть скалы, поросшую морской травой. Трава эта в ритме движений волн колыхалась. Колыхнется — раздуется и снова опадает, колыхнется — раздуется и снова опадает.
Между колыхавшимися пучками травы мелькнули морской карась и маленькая рыбка-зеленуха. Чику показалось, а может, так оно и было на самом деле, что карась, стараясь остаться не замеченным Чиком и думая, что тот его не видит, колыхнулся вместе с пучком травы, за которой он прятался.
Чик знал, что морская трава крепко держится за поверхность скалы, и, ухватывая пучки этой травы и перебирая руками, стал погружаться в глубину. Таким нырянием он надеялся сохранить силы и подольше остаться под водой. Руками, хватающими пучки травы, он чувствовал острые края мелких мидий и уходил все глубже и глубже, надеясь добраться до крупных мидий.
В то же время он внимательно смотрел налево от себя, боясь неожиданно напороться на острую сваю. Но сваи не было видно. Трава внезапно кончилась, в Чик отпустил ее, не успев перевернуться, и его как-то само собой выбросила на поверхность выталкивающая сила моря.

Сети и ограждения стоят в море, маловероятно, что здесь ловят мидий. Скорее это защита людей и лодок от острых скал и каменных нагромождений. И есть небольшая надежда, что люди сохранят это необычное место.

Чик и Мухус. Динамка

Чик и Мухус. Школа

Чик и Мухус. Рыбалка

Чик и Мухус. Мастика

Чик и Мухус Благовещенский собор

Чик и Мухус Стадион

Чик и Мухус Стоим на вассере и другие интересные места