Перевод из журнала Rock Hard 1990, № 44, стр. 8-9
С момента выхода последнего альбома Sodom "Agent Orange" прошло много времени. Все знают, каких успехов группе удалось добиться с тех пор. Несколько недель в чартах, почти полностью распроданный европейский тур, выступления в Мексике, Польше и т.д... Так что теперь пришло время записать достойного преемника. Казалось бы, это огромная нагрузка, но любой, кто слышал о трех веселых парнях из Рурской области, знает, что им наплевать на успехи в чартах и тому подобное. Как ни в чем не бывало, трио, вооружившись тоннами пивных банок, собралось в берлинской студии Musiclab, чтобы записать там новую пластинку. Сведение проводилось в студии Dierks в Штоммельне, и именно туда я направился дождливым воскресным днем.
Оказавшись там, я сначала пробираюсь через зарешеченные входные ворота и огромный студийный комплекс, прежде чем сам мистер Энджелриппер выходит мне навстречу и ведет меня к двум оставшимся участникам группы. Мы встречаемся с ними в большой комнате, похожей на гостиную, где трио устроилось поудобнее и смотрит в экран, где можно увидеть новое концертное видео Napalm Death или "Purple Rain" Принса. После того, как все позабавились репортажем о туре Sodom из Польши в Rock Hard, телевизор выключают и в кассетник вставляют пленку, на которой записаны несколько уже сведенных песен с нового альбома Sodom. Первое впечатление от прослушивания удивляет меня. На самом деле, я думал, что группа собирается немного сбавить обороты, но, к счастью, новые треки обнадежили меня. Хорошо известная первобытная мощь Sodom ревет из динамиков - быстро и жестоко. Но что-то здесь не так, как обычно. Правильно: гитары! Здесь я впервые смог услышать нового гитариста - и я должен сказать, что Михаэль является усилением трио из Рурпотта. Бесполезно обсуждать, лучше ли он теперь владеет своим инструментом, чем его предшественник Фрэнк. Но факт в том, что его стиль привносит больше жизни в песни Sodom. Кроме того, заметно, что голос Тома звучит лучше, чем в прошлый раз, и что Крис использует немного больше двойных бочек, чем в "Agent Orange". Песня "The Saw Is The Law" (с оригинальными звуками бензопилы на заднем плане) выпадает из кадра, потому что она больше относится к среднетемповому диапазону, но все равно очень успешна. Так что новую работу абсолютно необходимо купить всем фанатам Sodom - и не только им. Кстати, ребята назвали альбом "Better Off Dead", а не "Bloodsports", как планировалось изначально. Том объясняет:
"Это правда, что мы хотели использовать это название, но потом мы узнали, что есть фильм с таким названием, и чтобы избежать возможных неприятностей с самого начала, мы просто подумали о чем-то другом. Жаль, потому что для "Bloodsports" можно было придумать крутой сюжет для обложки..."
Альбом записывался в Берлине в течение пяти недель, а затем у них было две недели на сведение записанных треков. Этого было достаточно, чтобы микшировать по одной песне в день. Две недели в студии Dierks - довольно дорогое удовольствие, но, к счастью, у менеджера Sodom Богги Копека хорошие связи с владельцами студии, поэтому они сдали студию ребятам из Sodom по сниженной цене. Кроме того, Sodom в настоящее время являются самой продаваемой группой в обойме Steamhammer. Поэтому ответственные лица ганноверского лейбла смогли увеличить бюджет записи. Кроме того, у людей, окружавших Тома, немного не хватало времени. Даже за день до начала сессий записи треки еще не были готовы на сто процентов; некоторые тексты даже пришлось писать в студии, но это не заметно. Том объясняет тексты песен "Better Off Dead":
""Stalinorgel" - типичный хит Sodom. Не преемник "Ausgebombt", но уже примерно в этом направлении. В тексте я пишу о том, как русские отбивались от нападения, которое Гитлер предпринял против них. Некоторые вещи приносили им пользу. Холодная русская зима, например, или "Катюша". Это ракетная установка, с помощью которой можно выпустить довольно много ракет за очень короткое время. Еще один текст на тему войны - "Blood Trails". Речь идет о конфликте в Персидском заливе, так что это немного более актуальная тема. Я описываю страх солдат перед возможными военными действиями, в которые они могут быть вовлечены, а также безумие такой войны. Такой арабский диктатор страдает манией величия и думает, что он должен править всем миром. В худшем случае из-за этого может возникнуть третья мировая война, поскольку некоторые арабские страны на его стороне. Кстати, я не думаю, что это вообще нормально, что немецких солдат тоже отправляют в Аравию. С одной стороны, наш Основной закон запрещает использовать солдат бундесвера в таком конфликте. С другой стороны, есть и наш личный страх, потому что мы все еще являемся резервистами бундесвера и теоретически можем быть призваны, поскольку на данный момент они в первую очередь прибегают к резервистам. Я думаю, что немцам следует держаться от этого подальше. Если Хусейн продолжит в том же духе, американцам следует просто нажать на кнопку. Ну, может быть, не так вопиюще, но американцы могли бы, например, послать секретный отряд, чтобы уничтожить Хусейна. Ошибка Второй мировой войны заключалась в том, что другие государства слишком долго позволяли Гитлеру править и действовать. Это была ошибка, которая, я надеюсь, не повторится. Не следует так долго наблюдать за Хусейном, нужно действовать. "Never Healing Wound" тоже о диктаторе. Речь идет о детях, которые были найдены в румынских больницах после свержения Чаушеску. Затем выяснилось, что они умерли от какой-то болезни или недоедания, как дети из стран третьего мира. И это в центре Европы. В то время я увидел репортаж по телевизору на эту тему и тогда спонтанно решил написать текст об этом. Конечно, у нас также есть несколько текстов в жанре фэнтези и ужасов. Например, "The Saw Is The Law" основан на фильме "Техасская резня бензопилой". Это просто о маньяке, распиливающем каких-то людей. Мы черпали вдохновение для "An Eye For An Eye" из фильма "Каратель". Это парень, чья жена и дети были убиты. После этого он мстит и убивает всех преступников, которые попадаются ему на пути. Он просто одержим преследованием преступников, потому что в каждом видит возможного убийцу своей семьи. Кстати, тексты песен я пишу в одиночку. Они проверяются только после завершения, чтобы исключить любые грамматические ошибки. Хороший английский очень важен, потому что пластинка, скорее всего, выйдет и в Штатах. На данный момент мы ведем переговоры с некоторыми компаниями, но окончательно сказать пока ничего не готовы".
В отличие от предыдущей пластинки, на этот раз все песни были написаны группой вместе. Михаэль объясняет, как создаются песни в Sodom:
"Обычно Крис приходит с какой-нибудь барабанной идеей, и мы с Томом сразу же знаем, что с ней можно было бы сыграть. Большинство вещей всегда получается в результате совместной репетиции. Фрэнк работал совершенно по-другому. Он сидел дома, а затем приходил в репетиционный зал с законченным произведением. Потом он желал, чтобы эта песня была сыграна в соответствии с оригиналом, и он получал бы авторство на всю песню".
Однако это вызвало у Тома проблемы. "Конечно, потому что я вообще не имел никакого отношения к этому произведению и должен был тогда что-нибудь спеть на нем. Какие-либо изменения приняты не были. Теперь все просто идет по-другому. Например, Михаэль тоже написал дома "An Eye For An Eye". Но в репетиционном зале это было перестроено до тех пор, пока каждый не справился со своей ролью без каких-либо проблем. Михаэль просто не настолько упрям."
Интересно, что на самом деле Том не слушает дома никаких современных дисков, а предпочитает NWOBHM. С другой стороны, звучание Sodom вполне современное. Однако Том не совсем согласен со мной в этом.
"Я думаю, что мы отличаемся от других трэш-групп. То, что я слушаю дома, и то, что я делаю в репетиционном зале, - это две совершенно разные вещи. На самом деле у нас нет никаких образцов для подражания в собственном смысле этого слова. Только такие группы, как Tank или Killer, имели тогда свою собственную идентичность - точно так же, как Sodom сегодня".
По крайней мере, поразительно, что звучание бас-гитары Тома очень похоже на звучание Лемми. Это происходит неосознанно, но неизбежно, потому что и Лемми, и Том - басисты рок-н-ролла и, следовательно, обладают иной техникой атаки, чем "обычные" басисты. Тому действительно приходится так играть, потому что, особенно в трио, басу все равно приходится практически брать на себя роль ритм-гитары.
Каждый должен был заметить, что Sodom развиваются в музыкальном плане. Однако музыканты пока не смогли заставить себя отказаться от своих старых псевдонимов. Изменится ли это в будущем?
"Нет, потому что на самом деле мы известны под именами Энджелриппер и Витчхантер. Почему мы вдруг должны называть друг друга просто Томом, Крисом и Михой? Сегодня я бы не стал использовать такие имена, но пять лет назад это было просто круто. Сегодня я, вероятно, был бы Painkiller! О, я тоже ничего не могу с этим поделать. Моя мать окрестила меня так, и в школе меня всегда дразнили из-за моего имени. Так это она виновата, что меня зовут Энджелриппер, ха-ха! Серьезно, именно так нас и знают. Эти названия уже стали реальным термином. Когда я захожу в паб, люди приветствуют меня словами "Привет, Энджелриппер, все в порядке?".
Все ожидают, что новый альбом Sodom снова попадет в чарты. Однако группе все равно.
"Увы, несколько факторов сошлись воедино. В конце концов, это вообще ничего мне не принесло, потому что в результате я больше не получил денег. Я имею в виду, что фанаты Sodom так или иначе купят новый альбом. Если многие люди сделают это за очень короткое время, возможно, мы сможем сделать это снова. Если нет, то нас это тоже не беспокоит. В прошлом году все это произошло так внезапно. Я вообще не знал, что такое медиа-контроль. Я всегда видел только их плакаты в Карштадте, и однажды мы тоже были на них. Я вообще не понимал, что происходит."
На концертах Sodom всегда можyно наблюдать, как фанаты требуют "Bombenhagel" и "Ausgebombt" всего через десять минут. Иногда я задаюсь вопросом, не должна ли группа просто сыграть эти две песни в течение часа, а затем уйти со сцены!
"Да, это забавно. Мы уже подумывали о том, не следует ли нам сыграть "Bombenhagel" в качестве первой песни, а затем отменить шоу. Потом, может быть, "Ausgebombt", и тогда люди будут настолько довольны, что уйдут после двух этих песен. Они смогут вовремя вернуться домой на Линденштрассе, но при этом они уже видели "Bombenhagel" от Sodom. Для нас это просто подтверждение того, что фанаты хотят слышать не сложные фрагменты, а песни, которые просто звучат. Возможно, мы удалим одно из двух произведений из программы следующего тура, но я так не думаю. Но теперь у нас есть много новых хороших песен, которые мы записываем. Мы можем сделать наш концертный сет более разнообразным".
Учитывая высокие продажи, которых сейчас добиваются Sodom, удивительно, что ни один крупный лейбл до сих пор не постучался в дверь трио.
"Вероятно, это также связано с тем, что мы всегда подчеркиваем в интервью, что довольны Steamhammer. Однако это не значит, что мы не заинтересованы в крупной сделке. Если кому-то интересно, пожалуйста, сообщите! В конце концов, мы не женаты на Steamhammer. Если предложение, о котором идет речь, будет хорошим, мы бы уже рассмотрели его..."
Беседовал: Фрэнк Альбрехт