Вот уже подходит к концу обучение моей дочери в школе. Мы прочувствовали на себе все прелести инклюзивного образования! И если сказать коротко - наши дети никому не нужны.
И руководство образовательных учреждений делает все, чтобы избавиться от наших детей как можно быстрее. Ни у руководства школ, ни у учителей нет ни желания , ни умения общаться с нашими детьми. Мы - неудобные ученики. Для них - это лишние проблемы и нагрузки.
Ситуация в сфере образования складывается просто катастрофическая. Хоть официально это нигде не звучит, но количество детей-аутистов резко возросло. Два учителя из нашей школы уволились, когда узнали, что в новом наборе в их класс будут одни аутисты. Подход к таким детям остался формальный, а обучать аутистов таким образом нельзя.
Исходя из своего опыта могу сказать следующее: таким детям нужно больше времени на привыкание к учебе, необходимо очень плотно работать с родителями с целью выработки оптимального варианта обучения ребенка. Ну и конечно,родители должны трезво оценивать способности ребенка. Но это никому не нужно.
Отношение самих родителей к своим детям просто жуткое - выпихнуть из дома, а дальше хоть потоп. Хотя именно этим детям нужны персональные занятия и с учителем, и с родителями дома. Только так ваш ребенок сможет одолеть 9 классов.
А после окончания 9 классов ваш ребенок оказывается в изоляции. Либо ты идешь в колледж, либо в обычную школу. И там, и там его ждут унижения и травля. Мир жесток к здоровым людям, а про наших и говорить нечего.
Мы бы с удовольствием пошли бы в 10-11 класс в нашей школе, но там только 9 классов. Маленькие классы и учителя, которые уже знают наших детей - самый оптимальный вариант. Но увы..
Мы сейчас будем пытаться перейти на домашнее обучение. По крайней мере травля нам не грозит. Что из этого получится - не знаю. Поживем увидим..