В чём смысл её бытия? Этот вопрос интересовал Любу последние несколько лет. Для чего она родилась, в чём её предназначение? Что такого она должна сделать, чтобы её заметили, начали уважать и относиться с почтением. Это была вторая проблема, которая её тревожила.
Люба была самой красивой девушкой в классе. В то время с ней мечтал встречаться любой парень, но она влюбилась в самого непутёвого, какого только можно было найти.
Это были летние каникулы. Пашка приезжал к бабушке, вернее, как он говорил, его ссылали родители сюда для того, чтобы они могли спокойно отдохнуть без его постоянного баловства.
Этот парень был не просто плохим, а неким смельчаком, который мог бросить вызов, победить и взять лучшее. Люба точно должна быть его девушкой, так решил Павел, появившись однажды в деревенском клубе вечером.
Самоуверенность, городская прыть и прямой взгляд могли покорить не только Любу, но и любую другую девицы, но выбор пал именно на неё, поскольку такого бравого пацана могла украсить только самая красивая барышня из местных.
В тот же вечер она пошла домой в сопровождении Павла, тем самым обозначая своё личное поражение. Победа была настолько лёгкой, что уже через несколько недель девушка наскучила парню, но вот терпеть её присутствие подле себя ему пришлось всё лето.
В конце августа он освободился от этого бремени, навсегда забывая Любу, а если и вспоминая, то лишь как свою очередную победу. Но вот факт того, что девушка так легко сдалась в ожидании высоких чувств, сыграл с ней злую шутку.
Миф о её недосягаемой красоте бесследно исчез вместе с Павлом. Ни один парень больше не воспринимал девушку всерьёз, когда, достигнув определённого возраста, собирался выбрать себе невесту.
Женихи менялись, но вот ожидания какого-то неожиданного счастья, которое придёт из ниоткуда, осталось с Любой навсегда. Каждый раз, начиная встречаться с молодым человеком, она была твёрдо убеждена в том, что его слова о любви чистая правда.
Григорий был первым мужчиной в её жизни, кто не рассказывал ей сказки о любви, а вёл себя с ней больше как друг, доверяя свои проблемы и невзгоды. Она старалась помочь и поддержать его, исходя из своего скудного опыта, чувствуя при этом важной и нужной.
К тому же именно с Гришей она встречалась дольше всего, что позволило ей настолько к нему привязаться, что и расстаться стало сложной проблемой. Она жила и дышала только им, полностью растворившись в этом человеке, жертвуя всем ради него.
Ей казалось, что именно Гриша способен оценить всю глубину её чувств, всю её жертвенность и важность в его жизни. Поэтому ни с первого, ни со второго раза, когда он просил её забыть навсегда о нём, до неё не доходил смысл его слов.
Люба словно жила в своём собственном мире, искажая все слова, сказанные Гришей так, как ей было выгодно. Она была уверенна, что любимый человек гонит её только потому что неистово любит и боится признаться в своих чувствах. Пройдёт время, он обязательно осознает её важность в собственной жизни и придёт с предложением руки и сердца на порог её дома.
В момент, когда Люба поняла наконец-то, что слова Гриши обозначают ровно то, что он говорит, она испытала шок, впадая в состояние, когда больше ничего уже не стало иметь смысла. А был ли когда вообще смысл именно в её жизни? Кому она нужна? Что она несёт? А может ей и не следует жить?
В ту ночь Люба не сомкнула глаз ни на минуту, разжигая внутри себя всё больше эту боль и разочарование жизнью. Ей больше незачем жить. А что ждёт дальше? Новый мужчина, такое же разочарование и признание её ненужности? Нет, она не может терпеть эту боль, что давила внутри.
Люба сидела на кровати, согнувшись и пытаясь понять откуда это ощущение давления в теле, где эта душа, которая сейчас так надрывается и страдает? Она посмотрела на часы, было 4:30. Всё, пора кончать с этим.
Встав с кровати, словно она не живой человек, а кукла, которую кто-то дёргает сверху за верёвочки, девушка подошла к шкафу и выбрала самое красивое из своих нарядов, а в шкатулке на комоде взяла самые яркие бусы, что только были.
Прогуливаясь в последний раз по деревне, девушка была спокойна, словно её больше ничего не тревожило. Люба уже никуда не торопилась, а дойдя до речки, остановилась, поднимая последний раз голову к небу. Тишину тёплого, летнего утра нарушали трели птиц, старающихся перепеть друг друга.
Перед её глазами проносилась вся жизнь, с самого раннего детства. А после она вспомнила мужчин, которые один за другим являлись надеждой на личное счастье, так никогда и не вошедшее в её жизнь.
Она сидела на берегу. В момент, когда пришло решение покончить со своей жизнью, настал покой. Рассматривая воду, которая в то утро не была покрыта мелкой рабью, Люба словно увидела перед собой молодую девушку в красном сарафане, что манила её рукой, улыбаясь при этом. Она встала и зашла в воду.
‒ Прощай Гриша, прощайте, люди добрые, ни на кого я не серчаю, сама виновата, – образ девушки исчез и Люба резко прошла вглубь реки, полностью погружаясь под воду.
Когда на берег явился Степан, заядлый рыбак, любивший посидеть летним утром в тишине, Люба уже не страдала и не мучилась размышлениями о смысле жизни, она была мертва.
***
На похороны Гришка не явился. Вся деревня шумела, то и дело обсуждая парня. Не каждый, проходя мимо, косился на него молча. Были и такие кто высказывал в глаза своё недовольство поведением парня.
Если раньше о нём просто судачили по углам, то сейчас местные праведные сплетницы могли говорить громко.
‒ Что взгляд воротишь, аль стыдно тебе тут появляться, убийца проклятый. Одну выгнал, вторую до смерти довёл, да чтоб тебя черти сожрали за такое, – бабка Матрона, что зашла в магазин после Гришки, плюнула в пол рядом с тем местом, где стоял парень, ‒ как только земля таких носит.
Пулей вылетел Гриша, удаляясь быстрым шагом к своему дому. Таких осуждений он слышал по несколько раз в день. Ему казалось, что бабы в селе жаждут его погибели. Если он сейчас исчезнет с лица земли, то им всем покажется спокойней жить и дышать.
Мать, что пришла после похорон в дом к сыну, была сама не своя от всего, что пришлось ей наслушаться. Были такие злыдни, которые и её виноватой делали только за то, что родила она такого сына, как Гришка.
Стоя в сторонке, боясь подойти к общей толпе, Ольга Максимовна всё размышляла за что ей выпало такое в жизни, за какие такие прегрешения их семья наказана и опозорена. Неужели это ярость Акима, которого уже и в живых нет. Может это он тогда проклял её мужа, а расплачивается теперь Гришка?
– Ты держись парень, ‒ окромя матери его приободрял только дядя Витя, который странным образом понимал его, хотя сам был далёк от поведения Гриши, – всякое в жизни бывает. Поговорят, да перестанут. Дело, конечно, худое совсем, но и не такое бывает. Терпи парень, просто помалкивай, пусть извергнут всю свою злобу, сколько есть, а затем затихнут.
Он похлопал парня по плечу, пойдя прочь по своим собственным делам. В гараже мужики все умолкли, шуточки больше никто не отпускал, но вот коситься и шушукаться продолжили.
***
Не все считали виноватым Григория. Село словно разделилось на три лагеря. Одни считали Гришку виноватым, обвиняя его в том, что он игрался с Любкой, почём зря. Вторые были уверенны, что та сама виновата, не подобает путной девице так себя вести. А последние верили в легенду.
Деревня Сосновка стояла на этом месте около ста лет, а когда-то хозяйничал тут барин Филимонов. На него работало много доброго народу. Ходили слухи, что любил он девок менять и выбирал самых прелестных из крестьян. Слыл своей красотой барин, поэтому девицы в него и влюблялись.
Была в те времена Анна, которая имела не только длинные ресницы, косу до пояса, но и характер особый. С барином Анка была дольше всех, но и она наскучила ему, он её и прогнал прочь с глаз. Вот тогда-то она в местной речке и утопла.
А кроме неё было ещё несколько девиц, которые в этой речке закончили свои дни, и всё это Анке приписывали. Поговаривали, что эта она их заманивает и раз в десять лет себе новую подружку среди местных выбирает, чтобы не скучно было.
Часто кто-нибудь да рассказывал, что видел девицу в красном сарафане, гуляющую вдоль берега. То ли правда была, то ли всё это выдумки, но легенда передавалась из уст в уста от одного поколения к другому.
***
Гриша сидел на берегу всё той же реки, которая унесла жизнь его любовницы месяц назад. Буря ненависти от жительниц села стала немного утихать, но виноватым он себя всё же продолжал считать.
Когда ушла жена он ещё хорохорился, был убеждён, что всё в его руках, он хозяин этой жизни. Но вот случай с Любой показал, что профан он, не умеет всё наладить вокруг себя так, чтобы всем хорошо было.
Женщины, что рядом оказались были несчастны с ним, сломав при этом и его судьбу в одночасье.