Мошенники снова взялись за старое. В последнее время аферисты, чтобы поживиться деньгами граждан, стали чаще использовать мошеннические схемы, в которых так или иначе упоминают Банк России. Об этом редакции канала "Меня не обмануть!" сообщили в Волго-Вятском ГУ ЦБ.
В Банк России поступило около 2 тысяч обращений от тех, кто столкнулся с попыткой мошенников украсть деньги от имени регулятора, либо от жертв, пострадавших от подобных схем.
В тему:
Легенда, которая не устаревает
Мошенники любят представляться ведомствами и различными государственными организациями. И вот снова звонят, обманывают, что они - "сотрудники Центробанка", тревожат мнимыми сообщениями о нелегальных операциях, предлагают "перевести деньги на специальный (безопасный) счет в Центробанке". И снова операции по спасению закончатся потерей всех денег!
Чтобы легенда была максимально правдоподобной, вам в мессенджер или на электронку пришлют поддельное удостоверение сотрудника Банка России – с логотипом и печатью. Это, кстати, могут быть сведения и подписи реальных сотрудников. Но документы - липовые!
Недавно на канале "Меня не обмануть!" вышла статья по итогам вебинара о мошенниках, где об этом рассказывал Алексей Голенищев, начальник Центра мониторинга и анализа информационной безопасности и киберустойчивости Банка России. Всю подробную информацию вы можете найти в статьях👇
Никому и никогда!
Сотрудники Центрального банка РФ не звонят гражданам, не присылают письма, не отправляют смс и никогда не кидают в мессенджер копии своих документов. Позвонить могут только в одном случае: если этого требует разбор ситуации, и вы уже обращались с жалобой в ЦБ. Об этом напомнили в Волго-Вятском ГУ Банка России.
Раскрывать свои паспортные данные и финансовые сведения (ПИН-код, 3 цифры с оборота карты или коды из СМС) нельзя никому. Сотрудники банков и госведомств такую информацию никогда не запрашивают. Если вам звонят и требуют провести какие-то финансовые операции: перевести деньги на «безопасный счет», оформить кредит и пр., закончите разговор! Позвоните в банк и уточните, что происходит.
«Не совершайте никаких действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе, на якобы «защищенный» или «специальный» счет Центрального банка. Я напомню, что Банк России не открывает счета гражданам и не работает с ними как с клиентами», – говорит заместитель начальника Волго-Вятского ГУ Банка России Юлия Серова.
С самыми распространенными мошенническими схемами можно познакомиться на сайте Банка России. В ЦБ также есть горячая линия:
- 300 с мобильных,
- 8 800 300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России).
Если вы только пришли на мой канал, давайте знакомиться. Я финансовый журналист и общественный деятель Наталья Халезова. Канал "Меня не обмануть!" - о том, как не стать жертвой мошенников и распознать обман в разных сферах, как сохранить и заработать деньги и о многом другом. Лучший региональный медиапроект по противодействию мошенничеству в финансовой сфере - премия Минфина. Подписывайтесь!