Компания Air France требует ввести дополнительные налоги на китайских перевозчиков, поскольку было бы справедливым «уравнять условия». Сегодня российское воздушное пространство для неё закрыто, в то время как конкуренты авиакомпаний из КНР экономят и время в пути, и горючее.
Европейцы теперь сами пожинают свои же плоды. Исключение РФ из логистики Евросоюза направлено на долгосрочную перспективу, а не ситуационно.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
В частности, свои нефтяные поставки в обход нашей страны пытается наращивать Казахстан. Там, кроме уже имеющихся и задействованных трёх танкеров для поставок через Азербайджан планируют закупить ещё два. Сейчас примерно 80 процентов нефти он экспортирует через Россию. Но в прошлом году появился альтернативный маршрут по нефтепроводу «Баку — Тбилиси — Джейхан». Через него можно экспортировать нефть из Казахстана через Каспий.
Безусловно, есть множество проблем, из-за которых возникает сомнение в вероятном сокращении потоков экспорта через Россию и увеличении альтернативных.
Примером тому может служить высокая себестоимость подобного экспорта и необходимость инвестиций для модернизации инфраструктуры порта Актау, затраты, связанные с углублением дна Каспия, очевидная нехватка мощностей трубопроводов в данном регионе, а также нехватка подвижного состава.
Ещё по теме: Параллельный импорт из нейтральных стран: ситуация усложняется?
Правда, поскольку разговор здесь идёт о стратегии развития, то тогда все эти вопросы уже перестают быть существенными.
Все эти предложения исходят от Евросоюза. По словам господина Борреля, Европа должна воспользоваться огромным потенциалом, имеющимся в Средней Азии в смысле энергетических и сырьевых поставок и, кроме этого, транспортными коридорами, не относящимися к России. Об этом он заявлял в 2022 году.
Европа прекрасно понимает, что Москва и Пекин выполняют главную роль в регионе. Однако сам регион хочет расширять свои связи и стремится наладить партнёрские отношения и с Евросоюзом. Разговор здесь идёт о Транскаспийском коридоре, который мог бы соединить Китай с Европой через Среднюю Азию и Закавказье.
Сейчас банковские структуры Евросоюза разрабатывают техническое и экономическое обоснование подобного проекта. Свои стратегические планы Евросоюз не скрывает.
Параллельно с отказом взаимоотношений в сегменте энергоресурсов и торговых отношений по ряду направлений, для того, чтобы исключить Москву из европейских логистических цепочек, будут создаваться новые логистические коридоры в обход России.
Ещё по теме: Параллельный импорт из нейтральных стран: ситуация усложняется?
К тому же определенное количество среднеазиатских стран в среднесрочной перспективе вполне подпадают под эту стратегию. И в конце прошедшего года на состоявшейся в Актау Транскаспийской правительственной встрече представители Турции, Казахстана, Грузии и Азербайджана подписали «дорожную карту» развития «Среднего коридора» на предстоящие пять лет. Она предполагает, что уже через два года пропускная способность Транскаспийского коридора будет увеличена более чем в пять раз.
Поэтому, независимо от негативных долгосрочных перспектив, России надо сохранить существующее «стратегическое партнёрство». И основным, самым важным, решающим капиталом для нашей страны в данный период времени может стать только собственная репутация стороны, которая никогда не нарушает своих обязательств.
Пример тому — сотрудничество с Ираном. Чтобы там не случилось в дальнейшем, мы должны выстроить свою собственную логистику. Здесь репутация будет играть значимую роль.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.