Найти тему

The Beach Boys "Pet Sounds"

Оглавление
Beach Boys "Pet Sounds" 1966
Beach Boys "Pet Sounds" 1966

Помню такую историю- говорят, что сам Пол Маккартни прослушав альбом на одной из вечеринок, уехал с нее в глубокой задумчивости, и после этого у "The Beatles" вышел альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" в котором Маккартни вместе с остальными битлами исполнял музыку как бы от лица вымышленной группы в сопровождении оркестра. В качестве главного источника вдохновения для создания пластинки Пол назвал альбом "Pet Sounds", дадим ему слово:

"Pet Sounds" сбил меня с ног. Я очень люблю этот альбом. Я купил каждому из моих детей по копии пластинки, чтобы они просвещались. Я считаю, что никто не может быть образован в музыке до тех пор, пока они не послушают этот альбом. Мне нравится оркестр, аранжировка (...) Видимо, это будет звучать как преувеличение, если я скажу, что это классика века, но лично для меня это действительно классическая запись, непробиваемая".

Собственно, для меня на альбоме не только нашлась парочка приличных песен. После неоднократного прослушивания, он мне нравится почти весь. Я готов закрыть глаза даже на ужасающую слащавость, приторный вокал и попсовые аранжировки. Этот альбом сделан на небесах!

Пройдусь немного по любимым песням.

Лучшая композиция альбома носит название "Wouldn't It Be Nice". Она первая в альбоме, она его открывает, она прекрасное начало. Вступление завораживает, после чего следует мощный удар в бочку и группа даёт такую мелодическую силу и вселенский позитив, что волосы на теле начинают шевелиться. Кажется, что ребята поют о вечных ценностях и силе божественной любви. Да, так и есть! Текст гласит, что разве не было бы здорово, если бы мы были немного постарше, тогда мы смогли бы поженится и были бы навсегда счастливы. Эх, славный двадцатый век!

Как и для других песен на "Pet Sounds", Уилсон создал оркестровую аранжировку стены звука, используя различные инструменты, которые обычно не ассоциировались с популярной музыкой того времени, включая аккордеоны и двенадцатиструнную гитару. После записи инструментального трека, The Beach Boys наложили свой голос на точные спецификации Уилсона. «Wouldn’t It Be Nice» начинается с восьмидольного вступления в тональности ля мажор. После одиночного удара по барабанам песня переходит на удаленную плоскую субмедиантную тональность фа мажор. Композитор классической музыки Джон Адамс назвал это ключевое изменение «не новым в мире классической или джазовой музыки, но, появившись здесь в контексте стандартной рок-н-ролльной песни, оно было новым и свежим. Больше, чем любой другой автор песен той эпохи, Брайан Уилсон понимал ценность гармонического удивления»

А в 1996 году Брайан Уилсон сказал: «„Wouldn’t It Be Nice“ — это была не очень длинная песня, но очень оживленная. Она выражает разочарование молодежи, то, чего вы не можете иметь, чего вы действительно хотите и вам надо ждать этого». По словам Брайана, песня выражает «необходимость иметь свободу жить с кем-то».

"You Still Believe In Me" чрезвычайно свежа и прекрасна, напоминает колыбельную. Песня написана в соавторстве с Тони Ашером, ведущий вокал здесь это, конечно же, Уилсон.

Вообще, это одна из первых песен, созданных для "Pet Sounds" , Уилсон записал трек в период с октября 1965 года по февраль 1966 года с помощью своего товарища по группе, Ашера, и 13 сессионных музыкантов, которые по-разному играли на клавесине, кларнете , 12 -струнной электрогитаре, литаврах , пальцевых тарелках , пианино, басах и велосипедном рожке! Уилсон и Ашер создали неземное вступление к песне, перебирая струны пианино заколкой-невидимкой.

Лирика повествует о человеке, который, признавая свое безответственное поведение и неверность, впечатлен непоколебимой верностью своей возлюбленной, которая берет на себя стабильность их отношений.

«You Still Believe in Me» — единственная композиция на "Pet Sounds" , написанная в тональности си мажор , и первая из пяти композиций на альбоме, которая не модулируется и не колеблется в других тональностях. По словам музыковеда Филипа Ламберта , повторение в куплетной последовательности, по-видимому, отражает «постоянство веры и духа девушки», тогда как упрощенные мелодии и общее настроение произведения «отражают незрелость парня». Изменения в куплетах контрастируют с более сложной последовательностью, слышимой в припеве . В этом месте к сольному вокалу Уилсона присоединяется полный групповой вокал. Ламберт характеризует резкий сдвиг в гармонической сложности как напоминание о музыкальной шкатулке , которая « приводится в движение несколькими оборотами рукоятки на задней части коробки», в то время как введение «более сложных джазовых смен аккордов» еще больше усиливает контраст между стихами.

"That's Not Me" еще одна просто удивительная песня, послушайте ее и вы согласитесь со мной, что даже за то короткое время, что она звучит, эта штука может спокойно быть на равных с лучшими композициями '"The Beatles". Редкой красоты гармония и плавное исполнение унесет вашу страдающую душу за пределы времени и пространства. Написанная Уилсоном и Ашером , она отличается сложной гармонической структурой и внезапными изменениями настроения и инструментальной текстуры. Лирика иллюстрирует молодого человека на его пути к самопознанию и независимости, который заканчивается осознанием того, что ему лучше жить с возлюбленной, чем вести уединенную жизнь в служении своей мечте.

"Let's Go Away For Awhile" как по мне- это просто прекрасный инструментал, жаль что хронометраж коротковат! В этой замечательной пьесе должен был быть вокал, но Уилсон в конце концов решил, что он не нужен. Позже он назвал его своим любимым инструменталом, который он когда-либо писал.

"God Only Knows", а вот тут интересно. Я не считаю ее прекрасной и гениальной песней, как считают очень многие. Для меня она сильно возрастает в цене в самом конце, где начинается шикарный вокализ и многослойные распевы. Можно еще упомянуть довольно сложную
структуру и аранжировку, необычные оркестровые вставки. Текст скорее социально философский, нежели религиозный.

"I Know There's An Answer" - вот она мне напоминает одновременно заглавную композицию, и продукцию одной девчачьей группы "The Ronettes". Ах, эти колокольчики, тарелочки и прочая перкуссия, довольно мило. Инструменты также включают гитары, бубен, пианино , банджо , кларнеты., флейты , электрические клавишные и литавры! Текст психоделический, что то там о собственном сознании и употреблении ЛСД.

"Here Today" это по сути, то же что и предыдущая песня, и какие то отголоски с "Wouldn't It Be Nice".

"I Just Wasn't Made For These Times" - это вообще замедленная "That's Not Me"! Текст песни, написанный Брайаном Уилсоном и Тони Ашером , описывают разочарование человека, который изо всех сил пытается вписаться в общество. В музыкальном плане он отличается мелодичной бас-гитарой, многослойным вокалом и соло электро-терменвокса , что означает первое использование инструмента в популярной музыке и первое использование звуков, подобных терменвоксу , в рок-пластинке..

Песня автобиографична, она описывает страдание Уилсона по поводу того, что он оставляет далеко позади себя всех людей, и просто родился раньше времени. Типичные мысли гениального человека.

Наиболее яркое музыкальное свидетельство «новаторского видения» Уилсона для альбома слышно в совокупном вокальном наслоении в припеве, где каждая строчка исполняется Уилсоном с помощью наложений. Уилсон поет: «Иногда мне очень грустно», «Не нашел того, во что я мог бы вложить свое сердце и душу» и «Люди, которых я знаю, не хотят быть там, где я нахожусь»

Ретроспективно обозреватель “All Music” Дональд Гириско назвал эту песню «одним из самых трогательных и мощных треков в каталоге “Beach Boys”. Он сказал, что запись отличается “непреодолимыми эмоциями и пышными музыкальными текстурами”, а тексты песен близки “всем, кто когда-либо чувствовал себя« потерянным в толпе”

"Caroline, No" - офигительное завершение, потрясающая кода. Тут не добавить, не прибавить - все на месте. Песня опять о разочаровании, разочаровании в любви. В текстах описывается мужчина, который размышляет о своем прежнем любовном интересе и потере ее невинности, спрашивая: «Куда делись твои длинные волосы? Где девушка, которую я знал? Как ты мог потерять это счастливое сияние?»

Это один из двух треков на "Pet Sounds" с одной вокальной партией (второй - "Don't Talk"). Инструментарий включает клавесин и басовые флейты в сочетании с более типичными инструментами поп-рока , создавая звук, который, по оценке Ламберта, отражает влияние джаза . ]
Сам Уилсон сказал о песне: «Мелодия и аккорды были похожи на Гленна Миллера , типа Гленна Миллера». Хотя мелодия включает в себя «широкие изменения тесситуры и широкие мелодические интервалы, именно инструментарий делает звучание «Caroline, No» совершенно непохожим на записи других крупных поп-исполнителей 1966 года».

Аранжировку критики назвали «инструментальной вершиной» Уилсона. Они сослались на то, что перкуссия играет «ключевую роль в расширении ощущения свежести выступления», хотя «действительно решающую роль играют флейты и саксофон, придающие мелодии чарующее сияние».

THE BEACH BOYS

PET SOUNDS (1966)

Лэйбл / Capitol

Продюсер / Brian Wilson

Арт-директор / Capitol Photo Studio и George Jerman

Страна / США

Продолжительность 36:19

Одиннадцатый студийный альбом американской рок-группы The Beach Boys. Релиз альбома состоялся 16 мая 1966 года. Он радикально отличается от всех предыдущих пластинок группы: вместо привычных рок-н-ролла и сёрф-рока, на пластинке доминирует стиль барокко-поп, а тексты песен имеют интроспективный характер.

Если альбом «The Rubber Soul» стал поворотным моментом для «The Beatles», сообщив о психоделическом путешествии, в которое они собирались отправиться, то для Брайана Уилсона, рассеянного гения «The Beach Boys», он послужил сильнейшим стимулом. Вдохновленный «каждым из треков (на альбоме «RubberSoul»), весьма интересными с художественной точки зрения и вдохновляющими», Уилсон направился в студию, чтобы создать «Pet Sounds» («Звуки питомцев») - альбом, который соответствовал и даже превосходил творчество «Великой Четверки».

В начале 1966 года Уилсон провел два месяца за написанием альбома сТони Эшером, занимавшимся рекламой, но специализировавшимся на аллитерациях. Содержание альбома радикально отличается от предыдущих релизов. Исчезли одномерные гимны «солнцу и серфингу»: им на смену пришло более сложное звучание, жизнерадостное, но при этом с отзвуками более глубоких, сложных эмоций.

Альбом «Pet Sounds», открывающийся удивительной композицией «Wouldn't It Be Nice», яркой вспышкой искренних эмоций на фоне великолепных духовых, ударных инструментов и велосипедных звонков, изменил жанр поп-музыки. Талант Уилсона к написанию песен, причем в равной мере и музыки и текстов, сверкает в каждой песне, от «I Just Wasn't Made For These Times» до «Caroline No», его любимого трека в этом альбоме.

После релиза «Pet Sounds» (на передней обложке снимок, сделанный в зоопарке Сан Диего, был каламбуром относительно альбома, полного любимых («pet») звуков Уилсона) Уилсон начал постепенно погружаться во мрак безумия. Сбитые с толку этой непривычной музыкой, многие фанаты не приняли альбом (так же как и лэйбл «Capitol», который не сумел продать его). С этого момента Уилсоном овладела навязчивая идея создания идеального поп-альбома. Между тем в Англии «The Beatles» приняли вызов в виде «Pet Sounds», выпустив альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».