Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Oscar's Snubs. Чаплин в пролёте. Главные ошибки и упущения Оскара.

Оглавление

О том, как прошла четвёртая церемония Оскар в действительности, можно почитать здесь.

* Учитываются только те фильмы, которые соответствуют регламенту Академии. То есть, фильм должен пройти прокат в Лос-Анджелесе в указанный период отбора, а именно между 1 августа 1930 года и 31 июля 1931 года.

Ошибки предыдущей церемонии можно почитать здесь.

Лучший оригинальный сюжет.

"М". Режиссёр: Фриц Ланг. Веймарская Республика. 1931.
"М". Режиссёр: Фриц Ланг. Веймарская Республика. 1931.

Жалко подвергать сомнению картину Говарда Хоукса, у которого за всю карьеру всего одна статуэтка и то почетная, но очередной (и первый звуковой) шедевр Фрица Ланга вообще не был замечен Академией.

Как и картина Чарли Чаплина "Огни большого города". Можно предположить, что академики имели некую предвзятость к немым картинам, так как уже почти четыре года существует звук и никто не хотел быть обвинённым в консерватизме, но как об этом вообще может идти речь, если это, пожалуй, лучший фильм Чарли Чаплина?

Кто победил: "Утренний Патруль".

Кто должен был победить: "М".

Кого следовало номинировать: "Огни большого города".

Лучший адаптированный сценарий.

"Франкенштейн". Режиссёр: Джеймс Уэйл. 1931. США.
"Франкенштейн". Режиссёр: Джеймс Уэйл. 1931. США.

Очевидна и тут выдающаяся работа над фильмом "Симаррон", охватывающего 40 лет американской истории. Заслуженно номинирована и, возможно, первая звуковая экранизация комиксов — "Скиппи", ставшая идеальной семейной картиной. Но, к сожалению, количество проигнорированных картин крайне велико.

И почти каждая из этих картин либо классика, либо гениальное произведение вне времени.

Кто победил: "Симаррон".

Кто должен был победить: "Симаррон".

Кого следовало номинировать: "Голубой Ангел", "Франкенштейн", "Дракула", "Трехгрошовая опера".

Лучшая мужская роль.

"Дракула". Режиссёр: Тод Браунинг. 1931. США.
"Дракула". Режиссёр: Тод Браунинг. 1931. США.

Лучшая женская роль промахнулась только с отсутствием номинации у Вирджинии Черрилл, сыгравшую слепую девушку в картине Чаплина. Тогда как у мужчин всё намного сложнее...

Лайонелл Бэрримор создал характерного и глубокого персонажа, но каковы были бы итоги, если бы не предвзятое отношение к фильмам ужаса, которое оттолкнуло академиков во время голосования в пользу Бела Лугоши и Бориса Карлоффа, сыгравших столь каноничных персонажей, что образы, созданные актёрами, до сих пор находят свой отклик в поп-культуре. И это если не считать то, что роль Бэрримора была второстепенной.

И, конечно же, Чаплин, так и не получивший даже номинации.

Кто победил: Лайонелл Бэрримор.

Кто должен был победить: Чарли Чаплин.

Кого следовало номинировать: Бела Лугоши, Борис Карлофф, Джеймс Кэгни, Петер Лорре за роль в фильме "М".

Лучшая режиссура.

"Марокко". Режиссёр: Джозеф Фон Штернберг. 1930. США.
"Марокко". Режиссёр: Джозеф Фон Штернберг. 1930. США.

Штернберг был официально номинирован, но отхватил статуэтку Норман Таурог, ставший самым молодым лауреатом в этой категории в истории, пока его не переплюнул Дэмьен Шазелл с картиной "Ла-Ла Ленд".

И едва ли это справедливо по отношению к человеку, снявшего в один год два классических фильма: один для Голливуда ("Марокко"), второй для всего кинематографа ("Голубой Ангел"), в каждом из которых снялась Марлен Дитрих.

Кто победил: Норман Таурог.

Кто должен был победить: Джозеф Фон Штернберг.

Кого следовало номинировать: Чарли Чаплин.

Лучший фильм.

"Огни большого города". Режиссёр: Чарли Чаплин. 1931. США.
"Огни большого города". Режиссёр: Чарли Чаплин. 1931. США.

"Симаррон" гениальный вестерн, но очевидно кто должен был победить в этой категории. Предвзятость по отношению к жанрам гангстерского кино и фильмов ужасов, а также игнорирование немых кинолент, результат отсутствия массы потрясающих фильмов в этой категории. Исключение составляет лишь последняя картина Мурнау "Табу", но у неё всего одна победная номинация за операторскую работу...

А тем временем, интересно то, что если бы в категории Лучший фильм, Оскар доставался бы тем кинолентам, которые заявлены в рубрике Oscar's Snubs, то четыре года подряд это были бы немые фильмы.

Множество номинантов, которые должны были, если уж не выиграть, то хотя бы засветиться среди соискателей, не попали в лонг-лист. Один из официальных номинантов "Ист Линн" не сохранился до наших дней и поэтому нельзя судить насколько он был достоин или не достоин победы или проигрыша, но на вряд ли этот фильм удивил и поразил бы нас больше, чем Чаплиновский шедевр.

Произведение Чаплина в списке ниже занимает далеко не последнее место...

Кто победил: "Симаррон".

Кто должен был победить: "Огни большого города".

Кого следовало номинировать: "М", "Дракула", "Франкенштейн", "Голубой Ангел", "Табу", "Враг Общества", "Вольная Душа".

____________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какое упущение в том году заметили Вы? Пишите в комментариях и пусть эта статья не будет в пролёте из-за отсутствия лайков. Не будьте как академики.

Всем добра и здоровья! Подписывайтесь!