Найти в Дзене
Пушкинский музей

Залы «Италия XVII–XVIII веков. Эпоха барокко» и «Франция XVII — начала XIX века. Нравы и вкусы» открыты до 9 мая

«Италия XVII–XVIII веков. Эпоха барокко» — сейчас в этом зале (№17) можно увидеть все шесть композиций Бернардо Беллотто, племянника Джованни Антонио Каналя (Каналетто), которые относятся к двум знаменитым сериям — видов Дрездена и Пирны и видов Рима. Из четырех работ с видами Дрездена и Пирны ранее выставлялись лишь две — «Вид Старого рынка в Дрездене» и «Вид Пирны с крепостью Зонненштайн»; в 2022 году к ним добавились «Рыночная площадь в Пирне» и «Вид Пирны от крепости Зонненштайн».

Хранящиеся в нашем музее полотна художника из этой серии выполнены Беллотто в период работы в Дрездене (между 1747 и 1755 годом) по заказу графа Генриха фон Брюля, первого министра при дворе короля польского Августа III Саксонца. Композиции «Вид Римского форума» и «Пьяцца Ротонда с видом на Пантеон» были написаны Беллотто в поздний период его творчества, когда он работал в Варшаве. Они относятся к серии композиций с видами Рима, созданной в 1769–1770 годах по гравюрам Пиранези для польского короля Станислава II Августа Понятовского.

В этом же зале можно увидеть полотна Джованни Паоло Панини, работавшего в XVIII веке в Риме. Он первым ввел в Европе моду на композиции с изображением античных руин с фигурами. В экспозиции пять произведений художника. Среди них «Вид форума в Риме», знаменитое полотно «Посещение Бенедиктом XIV фонтана Треви», а также две композиции, изображающие интерьеры римских базилик: «Внутренний вид церкви Сан Паоло фуори ле Мура в Риме» и «Внутренний вид церкви Сан Джованни ин Латерано в Риме». Картины можно увидеть на втором этаже Главного здания (зал №17) до 9 мая.

🎫Билеты в музей

📍После майских праздников залы «Италия XVII–XVIII веков. Эпоха барокко» и «Франция XVII — начала XIX века. Нравы и вкусы» (№23 и №17) будут закрыты в связи с подготовкой к выставке «Салоны» Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века.