Сегодня работал в зале.
Хорошая посадка ~ до 14:00, потом резко на убыль, плюс доставки и самовывоз. Вполне обычное воскресенье: два заказика отдали, один в уме; три заказика отдали, два в уме, один продудонили. Но все гости, долго ли, коротко ли, получили свою еду и ушли довольными. У меня только один стол сказал, что сегодня что-то совсем уж долго, но в конце, когда рассчитывались, добавили: «Ну поворчали мы, ну что; всё равно ведь ещё придём».
Вновь просят вернуть оладушек из цуккини. Говорят, он у нас был самый вкусный. Говорят, кое-где тоже такой есть, как ни поразительно, но, говорят, так же вкусно не умеют. Как говорится, тот ещё труд - быть копией оригинала.
Вместе с нашим постоянным гостем Азаматом приходил густо татуированный мужчина, чем сразу выдал, что повар. Азамат даже назвал мне его имя-фамилию, сказал, что легко могу нагуглить известного московского шефа, но я почти мгновенно забыл и его имя, и его фамилию. Взял московский шеф тар-тар (или, как ему, вероятно, в белокаменной/первопрестольной/златоглавой привычнее, тартар) из конины, после него - треугольник, после него - баскский сметанник. Рассказывал этот шеф нашему Азамату про какого-то гения, который обеспечивает Новикова колбасой. Возможно, это метафора.
Брать его не советую. Видимо, он из прогрессивных шефов, которые считают, что официантов развращают хорошие чаевые, потому что в этом случае они превращаются в ИП и работают преимущественно на свой карман, а не на заведение.
Утром произошёл инцидент. Сели за стол первые гости, сделали нормальный заказ, как подобает джентльменам, официант этот заказ рәхәтләнеп оформил, как полагается, забил. Сели за стол вторые гости, семейная пара и общий (предположительно) сын лет так это десяти примерно. Сделали семейный заказ, официант этот заказ оформил, как полагается, забил. И спустя минут 5-7 после оформления заказов я вижу, что на раздаче почему-то нет чеков с заказами. Раздача выглядит так, как будто никто ничего не забивал - девственная, чистая, нецелованная невеста.
Выяснилось, что произошло некая технологическая катастрофа, из-за чего с первыми же заказами вышла заминка; которую, впрочем, гости и не заметили, кажется. Я говорю - вот просто слава Богу, что на смене был великолепный я, который всё подмечает острым глазом; но не обо всём говорит, конечно, уж само собой. Иногда выгоднее промолчать, например - если гость заказывает замечательное кофе капучино с корицей погорячее, но ты знаешь, что оставит чаевые; а иногда выгоднее и сказать; по ситуации же надо смотреть. Шкурный интерес превыше всего, как говорил Оптимус Прайм.
Запомнилась забавная пара: когда поставил перед ними заказанную еду, девушка прыснула со смеху и стала рассказывать парню, как был однажды случай, когда она увидела собаку, у которой во-о-от такой пузырь из носа, и так это было уморительно. Парень ел, слушая эту историю и посильно изображал интерес и вовлечённость.
Один стол сообщил, что наши говяжьи щёки сильно отстают от говяжьих щёк, которые подают в ресторане при отеле MANO (“Мано»). Вот там, говорят, повар их маринует сутки. Только под банкет можно заказать.
Просто там была свадьба у их дочери, и когда меню обсуждали, они повара спросили: «Ну а вот попробовать-то сейчас эти щёки - возможно?».
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, ну и что же он им сказал-то, наглый халдей, официантишко, подавальщик?
А я вам отвечу - он им сказал: «Невозможно».
В остальном всё отлично.
Гости были супер понимающими милашками.