Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На железной дороге есть много инструкций, которые предписывают локомотивной бригаде определенные действия в различных ситуациях. Это касается, банально, скорости движения, подачи звуковых сигналов, также ещё существует регламент переговоров, которому должны следовать машинист, помощник машиниста, поездной диспетчер, дежурный по станции и так далее.
Однако, казалось бы, такая вещь, как форточка, может быть открытой или закрытой по желанию локомотивной бригады. Ну, в зависимости от того, холодно в кабине или жарко. Тем не менее, есть случай, когда локомотивная бригада обязана ехать с открытой форточкой, какая бы на улице температура ни была, хоть -10 °С, хоть все -50 °С.
Инструкцией по сигнализации (ИСИ) предусмотрены знаки, которые называются «газ» и «нефть», расположенные на опорах контактной сети или отдельных столбах. Они предупреждают локомотивную бригаду о том, что железная дорога пересекает газопровод или нефтепровод (ещё как вариант - нефтепродуктовод), предписывая следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью.
В свою очередь ИДП (инструкция по движению поездов) уточняет, что при проследовании этих сигнальных знаков, машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива, а также, по возможности, не применять торможение. Точнее речь идёт именно о пневматическом или электропневматическом торможении.
Окно кабины нужно открывать для того, чтобы почувствовать запах газа или нефти (нефтепродуктов), если произошла утечка. В свою очередь тормоза нежелательно применять, так как может пойти искра от трения колодок с ободами колес, из-за которой может произойти воспламенение, а то и взрыв скопившегося газа. Если чувствуется соответствующий запах, машинист обязан немедленно сообщить об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.
К сожалению, в истории отечественных железных дорог имела место быть страшная катастрофа, когда из-за утечки газа, а также последующего его скопления в низине, произошел взрыв и гигантский пожар прямо в момент проследования через это место двух встречных поездов. Произошло это под Уфой в 1989 году, погибло тогда 575 человек.
Однако, воспламенение скопившегося газа могло произойти как по причине применения торможения одного из поездов, однако могли быть и другие причины - искра из под токоприёмника, или же выброшенный в окно непогашенный окурок кем-то из пассажиров.
Однако, машинисты проходящих до момента взрыва поездов предупреждали поездного диспетчера о наличии сильного запаха. Утечку (а точнее падение давления) видел по приборам и дежурный персонал газопровода, но, вместо того, чтобы её искать, было решено поднять давление путем увеличения подачи газа.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!