На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО "ГТЛК".
В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель Совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор АО "ГТЛК" Евгений Дитрих и другие почётные гости.
Открывая церемонию, глава региона отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию МТК "Север-Юг", поставленных Президентом России: "Астраханская область – ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится".
По словам Георгия Полтавченко, "очень приятно, что совершенно новую страницу в истории российского гражданского коммерческого флота мы также открываем именно в Астраханской области. "Лотосу" выпала честь начать строительство головного контейнеровоза нового проекта, а затем и серии из таких судов. Контейнеровозы "река-море", тем более универсальные контейнеровозы не строились в нашей стране никогда – ни в современности, ни во времена Советского Союза. Так что мы с вами сегодня свидетели действительно знакового события в истории российского судостроения".
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.
Размерения судна соответствуют классу "Волго-Дон макс". Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), в реке 5000 т (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов.
#USC #Судостроение #Флот #СтроимФлотСильнойСтраны #сзЛотос #ЮЦСС #кбВымпел #цсЗвездочка
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.