В 1978 году, при активном освоении месторождений нефти и газа в Сибири, было решено создать грузовой вездеход с повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Конструкторское бюро "Газстроймашина" было поручено разработать такую машину. После множества исследований и экспериментов, была выбрана сочлененная схема и использованы компоненты трактора К-701, такие как кабина, двигатель и трансмиссия.
В результате, появился грузовой вездеход «Тюмень», оснащенный сдвоенной платформой и широкими 1,2-метровыми гусеницами. Машина обладала повышенной проходимостью и могла перевозить грузы массой до 36 тонн, что делало ее идеальным выбором для перевозки грузов на труднодоступных территориях.
Многие агрегаты были разработаны специально для этой машины, и это позволило достигнуть желаемых характеристик. В то время, когда большинство транспортных средств не могли пройти по бездорожью, «Тюмень» могла преодолеть любые препятствия благодаря своей мощности и проходимости.
Прототип «Тюмени» был успешно протестирован и прошел испытания, после чего началась его серийная производство. Было выпущено несколько сотен единиц, которые были активно использованы на нефтяных и газовых месторождениях. В настоящее время, «Тюмень» остается важным инструментом для работы в труднодоступных местах, и продолжает использоваться в различных секторах экономики.