Моя любимая рубрика "Оплатите наше такси!" (см. "Окно в Париж") - звернення Володимира Зеленського до членів Палати представників і Сенату Генеральних Штатів Нідерландів.
Не знала, что Голландия тоже штаты, еще и генеральные.
Итак, тезисы сценария для актера, продолжающего играть Голобородько, озвученные перед членами Палаты представителей и Сената Нидерландов:
"Нидерланды защищают свободу, верховенство права, демократию, защищают Европу и наш с вами образ жизни. Жизнь свободных людей. Но свободных не из-за неволи для кого-то другого, а благодаря человеческим правам и уважению для всех. Было бы логично определить другие вещи, по которым сможем подвести итоги. Вещи, важные как для Украины, так и для Нидерландов, всей Европы и каждого в мире, кто ценит свободу и жизнь так же, как мы с вами.
Три пункта.
Первый. Украинцы объединены стремлением победы. Но это не только наше желание отвоевать свое. И мы точно не хотим взять чужое. Мы хотим уничтожить подлость, с которой к нам пришли".
К нему и его компании, как он считает, кто-то пришел вот с этим. Хотя я считаю, что это - прийти к нынешнему "Кварталу-95, как в Тулу со своим самоваром.
Дальше идут предложения к весьма прижимистым голландцам, где именно взять средства оплатить такси.
Зеленский: "Санкции - да. Изоляция России - да".
Напоминаю генеральным: на территории России можно разместить 412 Нидерландов. Флаг в руки! Изолируйте! Только пупок берегите.
Зеленский: "Рациональное давление на граждан России, чтобы они искали, как изменить режим в своей стране – да".
Мы уже нашли в 1999-м, когда Ельцин, слава Богу, устал. Давите на Макрона, например. Там ждут не дождутся.
Зеленский: "Приговоры за террор - да". Нельзя не согласиться. И за Дашу Дугину, и за Крымский мост. За всё, чему попустительствовал Голобородько, действуя по сценарию 4-го сезона "Слуги народа". Мне жаль, что три предыдущих сезона режиссировал и снимал Алексей Кирющенко.
Марк из "Ликвидации" Сергея Урсулюка, за жизнь и судьбу с которого так искренне боролась команда Давида Гоцмана - Владимира Мащкова.
- Узнает... Узнает!
Сегодня они - по разные линии фронта.
Вот сейчас бы прийти Марку и спросить:
- Что дальше, Дава? Что дальше?
Самое время, Марк. Иначе будет поздно.
Однажды будет поздно, Алексей.
А его Голобородько продолжает рассказывать генеральным штатам:
"Универсальные нормы для всех юрисдикций, чтобы конфисковать российские активы и использовать их для компенсации убытков от агрессии – да".
Не знаю, чему учила мать человечка, который это произносит.
Моя мама всю жизнь говорила: "На чужой каравай рот не разевай, добром не кончится".
Зе продолжает:
"Второй пункт. Летом этого года Европа будет иметь историческую возможность раз и навсегда перекрыть кислород России".
Чего-чего перекрыть? Я вот по Волге плыву, надышаться не могу. Лицо обгорело и заветрилось. А в Амстердаме последний раз с подругой три часа бегали - кафешку не могли найти, чтоб не пахло от каналов, кофе-шопов и открытых туалетов для мигрантов.
"Июльский саммит НАТО - то время и формат, который позволяет устранить неопределенность безопасности в Европе. Украина должна получить решение по алгоритму присоединения к Альянсу. Понятно, что не можем пока вступить в НАТО.. Но устранить неопределенность безопасности можно и нужно сейчас- это политическое решение. Россия должна увидеть, что безопасность Украины неизбежно будет гарантирована, чтобы начать осознавать себя, Россию, только в собственных границах".
Нам никогда не было тесно в своих границах. Пока на землю, окропленную кровью русских моряков, не разинули рот американские морпехи по воле своих ненасытных начальников.
Поэтому - подвиньтесь без извинений. Вас тут не стояло.
"И третий пункт. Оборона - это люди. Люди, у которых есть оружие. Чем мощнее оружие и дальнобойнее огонь, тем больше жизней спасается от вражеских ударов. По–настоящему ценить жизнь и сохранять защитные табу между союзниками, которые должны защищать жизнь, - очевидное противоречие. Так что чем дольше сохраняются табу в отношении оружия, тем больше наших воинов отдают жизнь, чтобы вытащить оборону, когда оружие недостаточно мощное или дальнобойное".
Пока он и генеральные пытаются понять, что он сказал, объясняю:
Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Так было, так будет.
Я сегодня молилась и свечи, зажженные от благодатного огня поставила перед чудодейственной иконой XII века. И видела, как люди в очередь вставали, чтоб сделать то же самое, что и я.
И старики, и молодежь, и дети.