Продолжая тему мультимодальных (и не только) перемещений грузов между континентами, без привлечения паровозной тяги, пока не наступила эпоха глобальной автоматизации хочется ещё раз обратиться к натуральному интеллекту и умелым рукам третьего типа людей (по Аристотелю) к ходящим в море.
Кадровый голод в отрасли всё сильней и сильней, осознание факта, что поездом всё заказанное в районе Шэньжень не перевезёшь потихонечку приживается в головах и... ничего.
Особенно, когда речь идёт о деньгах, которые задолжал (и которые требуется взыскать). И тут наступает даже не парадокс, а правовой беспредел.
Есть на свете маленькая, но очень содержательная книжка – Конституция. Она, является основным законом и все прочие законы противоречить Конституции никак не могут.
А есть ещё запрет на выезд за рубеж для должников. Но Конституция, гарантирует право на труд, а логика подсказывает, что без труда и компенсации за труд в виде, какой-нибудь токсичной, но легко обмениваемой валюты – этот термин бывшие советские функционеры по-прежнему произносят с придыханием, заплатить долги проблематично.
Кроме того, события связанные с закрытием границ «на карантин» и последующий спад торговли привёл к тому, что многие жившие на неплохие, но непостоянные доходы поиздержались и долгов накопили не из-за скверны, а потому что «не с чего».
В 2020 моряки действительно делились на два вида – «несменяемые», сидевшие по году на борту и «застрявшие» - причём у этих долгое время отсутствовала возможность даже переоформить необходимые документы – госструктуры вовлечённые в процесс просто радостно закрывались «с сохранением заработка».
Предвидя добродушное «так надо заплатить», а потом ехать замечу, что тридцать тыщ можно заплатить, а триста – уже посложнее и потом «откуда прилетело» можно узнать не всегда...
Мне вот в примитивности своей кажется, что «брать в плен» проще возвращающихся из дальних походов, чем уезжающих на заработки (кстати им легально осесть «там» проблематично, не прыгают уже за борт, да и не уходят), но это утопические мысли.