Найти в Дзене
Мамкины игры

Речевые игры по дороге в детский сад

Оглавление

Играть с ребёнком можно не только дома, но и по пути в детский сад. Есть мамочки, кому это даётся очень легко. А мне бы списочек не помешал :D

Игра "Кто или что может это делать?"

Взрослый называет действие, а ребёнок подбирает предметы. Например:

— Идёт.

— Девочка идёт, мальчик идёт, кошка идёт, снег идёт...

Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает...

Игра помогает систематизировать словарь.

Игра "Что на что похоже?"

Ребёнку предлагается подобрать похожие слова (сравнения).

Белый снег похож на... (что?) Синий лёд похож на... Густой туман похож на... Чистый дождь похож на... Блестящая на солнце паутина похожа на... День похож на....

Развивает связную монологическую речь и творческие способности ребёнка.

Игра "Что для чего?"

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся предметы.

Хлеб — в хлебнице, сахар — в сахарнице, конфеты — в конфетнице, мыло — в мыльнице, перец — в перечнице, салат — в салатнице, суп — в супнице, соус — в соуснице и т.п.

Игра активизирует в речи сложные слова.

Игра "Угадай животное"

Взрослый даёт описание, а ребёнку нужно угадать, какое животное загадано.

Например:

  • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
  • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень
    прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
  • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
  • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними
    лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
  • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. (Белка.)
  • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

Игра "В слова" / "В города"

Правила очень простые - первый игрок называет слово по заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с последней буквой слова, названного первым игроком. Самым маленьким деткам лучше предложить вариант с любыми словами. Задача: придумать новое слово на последнюю букву предыдущего. Апельсин – нож – жёлудь и так далее.

Игра "Противоположности"

Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий.

Такая игра позволит обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, развивает мышление.

Игра "Я большой, ты маленький"

Ребёнок учится менять форму слова на уменьшительно-ласкательную: если я дом, то ты (домик); я цветок, а ты? (цветочек).

Ещё один вариант игры предполагает называние животных и детёнышей: я зайчиха, ты – зайчонок.

Игра "Что общего?"

Для самых маленьких называем два слова из одной категории, например, что общего между коровой и козой? Это домашние животные, есть рога и т.д.

Детям постарше подойдёт вариант, направленный на развитие творческого мышления и фантазии. Назовите предметы, на первый взгляд не связанные между собой. Например, что общего между чайником и домом с трубой? Из чайника идёт пар, из трубы идёт дым; у чайника и дома есть ручки.

А в какие игры играете вы? Поделитесь в комментариях!