Небополитика в устоях сознания оперирует преимущественно символами числа, цвета и фигур, ибо толкование исходных смыслов в словах запуталось.
В начертательных символах людям дано созерцать неизреченную суть установленного порядка вещей во Вселенной. Небополитика не отрицает мудрость суждений. Под логику слов небополитика подводит фундамент законов числа, цвета и гармонии.
Методологически небополитика соединяет научный (физический) анализ прогресса с метафизической (иррациональной) оценкой перемен в истории мировых событий. Небополитика не отрицает анализ. К рациональному анализу в своих оценках она добавляет такие иррациональные понятия, как интуиция, прозорливость, боевой дух, воля к победе, чудо.
При анализе прогресса путь жизни линеен, а знание пути жизни (истина) достигается через сопоставление противоположных вещей (свет/тьма, добро/зло, восток/запад).
При оценке перемен путь жизни цикличен, а его знание достигается через воображение и ассоциации с образами неделимого пополам целого (полярная звезда, солнце, сердце).
В Коране (последней по сроку обретения «небесной инструкции жизни» для людей) сказано: «Клянусь восходом. Клянусь закатом. Клянусь четом и нечетом».
Клятва же предусматривает только истину. То есть истина там, где чет числа соединяется с нечетом, линейное движение с циклическим, длительность (от восхода до заката) – с порядком следования (после заката новый восход). Цвет же истины в исламе – зеленый, а истины в действии – черный.
В Библии читаем: «Сказал Бог Ною и сынам его… вот Я поставлю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и с всякою душою живою… что не будет уже потопа на опустошение земли. И… Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между мною и между землею».
То есть знамение завета положено в память жизни поколений и как дуга, и как строгий порядок следования семи цветов радуги от красного, через центральный зеленый до фиолетового.
А Книга Перемен (И цзин, чжоу И: китайское «учение об образах и числах») вместе с Книгой Пути и Благодати (Дао Дэ цзин) пользуется символами фигур «небесного круга» ◯, нечет (–); «земного квадрата» ☐, чет ( - - ); и человека между ними: (небо – ) ⌥ (земля - - ).
У китайцев безличное Одно: ци – невидимая, но ощутимая, как лучи «схождения благодати», космическая энергия (импульс Духа) порождает числа.
Одно 🡆: Два (чет с именем инь и нечет с именем ян). Два в свою очередь рождает неравновесную Троицу ( - – ): это первая сумма чета ( - - ) с нечетом (–). А уже «Три рождает все вещи». Основание штрихкода перемен – это восемь триграмм сочетаний чета и нечета: ☰ ☱ ☲ ☳ ☴ ☵ ☶ ☷.
Что же касается цвета, то у Пути Неба их пять: цвет Неба – черный (видимый космос); цвета Земли – синий, красный и желтый (их сочетания дают всю палитру земного); тот свет (первоначальное небытие) – белый.
На земле эти цвета закреплены в названиях четырех морей: Черное, Белое, Желтое и Красное, при том что с естественным цветом море синее.
В православном обряде чет связан со смертью. К могиле приносят четное число цветов, а свечку за упокой души в храме ставят на квадратный подсвечник. И наоборот, на праздники жизни дарят нечетное число цветов и во здравие подсвечники используются круглые.
Теперь о православной иконографии, отображающей догмат. Здесь Закон Божий символизирует нимб за головой Бога Отца ( 🟐 ).
В желтый круг нимба вписаны два квадрата: зеленый поперек красного. А на иконах Троицы Бог Отец всегда изображен в зеленом, тогда как Бог Сын – в синем с красным или в фиолетовом с желтым.
Сочетания цветов красный – синий – зеленый или фиолетовый – желтый – зеленый дают белый цвет Духа Святого. Так выглядят основания Закона в числах, цветах и фигурах.
(продолжение следует)