Найти тему
Жизнь для людей

Кто, когда и зачем придумал игру «камень, ножницы, бумага»?

Оглавление

Не можете решить, что выбрать? Хотите узнать, кто сегодня моет посуду или выносит мусор? Все эти споры легко разрешаются древнекитайским методом принятия решений, известным нам как «камень, ножницы, бумага».

«Шоушилинг» в Китае и «муси-кэн» в Японии.

Первые записи об игре, которая тогда называлась «шоушилин» (порядок жестов), были найдены в книге «Вузадзу» Се Чжаожа (летописец императоров династии Мин). Он упомянул, что игра восходит к династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). С годами игра развивалась, но ее основные правила никогда не менялись. В 18 веке игра попала в Японию под названием муси-кен. Помимо названия изменились и персонажи - в японской версии лягушка (представленная большим пальцем) "бьет" улитку (мизинец), а улитка побеждает змею(безымянный палец), который, в свою очередь, побеждает лягушку. В зависимости от региона Японии символы менялись, и одним из самых популярных сортов стал так называемый «Кицунэ-кен», в котором представлены следующие персонажи: охотник (рёси), староста деревни (сёя) и лиса (китсунэ). Существует также вариант под названием «джан-кен», в котором есть хорошо известные символы ножниц, бумаги и камня.

«Камень, ножницы, бумага» в мире

В начале 1900-х годов игра «камень — ножницы — бумага» распространилась за пределы Азии, в частности благодаря усилению контактов Японии с Западом. В статье 1921 года о крикете в Sydney Morning Herald «камень, ножницы и бумага» описываются как метод рисования, с которым автор столкнулся во время путешествия по континенту.

-3

В том же году Washington Herald описала игру как один из методов «китайской азартной игры». Спустя три года в британской «Таймс» появилась статья, в которой «камень, ножницы и бумага» описывалась как «ручная игра средиземноморского происхождения», получившая название «жот». Затем один из читателей написал в газету, что игра «жот», была игрой «Джан-кен-пон», в которую он часто играла, находясь в Японии.

В 1927 году французский детский журнал La Vie au патронат описал правила игры как «jeu japonais» («японская игра»). Французское название «Чи-фу-ми» образовано от древнеанглийских слов «один, два, три». В 1932 году об игре написали в New York Times, а в следующем году иллюстрированная энциклопедия Комптона описала ее как распространенный метод разрешения споров между детьми в статье о Японии: «Это настолько хороший способ урегулировать спор, что Американские мальчишки и девчонки тоже могли практиковаться в ней», — писали об игре, которая тогда называлась «Джон Кем По».

«Камень, ножницы, бумага» в японской культуре

Игра «камень, ножницы, бумага» глубоко укоренилась в японской культуре и часто используется для разрешения споров или помощи в принятии важных решений в бизнесе или политике. Одна из самых известных историй — история 2005 года, когда Такаши Хашияма (президент электронной компании Maspro Denkoh) решил продать коллекцию картин, в которую, среди прочего, вошли работы Пикассо и Ван Гога.

-4

Хашияма обратился в аукционный дом Christie's Sotheby's с просьбой об агентстве по продажам. Два предложения были настолько близки друг к другу, что Хашияма не смог сам выбрать одно из них. С другой стороны, он не хотел делить коллекцию, поэтому он предложил сыграть в «камень, ножницы, бумагу», сказав при этом: «Вероятно, это выглядит странно для других, но я думаю, что это лучший способ выбрать из двух одинаково хороших предложений».

«Камень, ножницы, бумага» - как победить?

-5

В игре «камень, ножницы, бумага» невозможно получить преимущество над случайным противником. Однако одним из методов является использование психологической слабости, и поэтому некоторые люди говорят о другом символе, прежде чем показывать свой символ, чтобы сбить с толку своего противника (например, они кричат ​​«камень» и показывают «бумагу»), в то время как другие готовят последовательность из трех ходов вперед перед игрой и показывать их вне зависимости от того, что показывает соперник в последующих раундах.