Месяца полтора назад я писала в Дзен, как мой сын Матвей наполучал двоек и троек по русскому языку и литературе, после чего я написала заявление о переводе его в класс для отстающих. Сын сначала обрадовался, потому что в этом классе у него была бы другая учительница по русскому. Но когда узнал, что там и по английскому будет слабая программа, уже расстроился и попросил вернуть его обратно в свой класс, пообещав, что будет стараться и приложит все силы, чтоб исправить оценки по русскому и литературе.
Первое время он действительно старался. Ходил каждое утро перед уроками дополнительно заниматься русским к учительнице, которая сказала, что хоть каждый день готова работать дополнительно с детьми, так как все равно приходит в школу раньше.
Но после каникул сын опять немного расслабился и уже не всегда утром доходил перед уроками до кабинета русского, порой просто встречал друзей перед первым уроком и оставался общаться с ними. Потом приходил домой, получал от меня взбучку и на следующее утро уже снова шел заниматься. Но делал это все равно из под палки.
Впрочем, оценки по русскому языку он все же исправил. Сейчас у него твердая тройка. И это хорошо. На большее я пока и не рассчитываю.
Ему, конечно, с большим трудом дается русский язык. Как и любому дисграфику, я думаю.
Кстати, пообщавшись с учителем лично я узнала, что в нашем классе Матвей не единственный ребенок с дисграфией. Есть еще два или три человека с этой проблемой. И тоже у них вечно двойки и тройки.
Честно говоря, так туго идет у сына процесс познания русского языка, что я иногда прихожу в отчаяние. Два года он уже занимается с репетитором-дефектологом, я сама периодически берусь за него и занимаюсь, не говоря уже о том, что почти весь четвертый класс сын учился дома, и мы подтянули с ним все то, что было упущено в начальной школе. Теперь вот еще и школьный учитель подключился и занимается с сыном дополнительно.
Но все равно за диктанты у Матвея всегда двойки. За контрольные выше тройки еще не получал. Только одна пятерка у него была в этом триместре - за сочинение-описание по картине. Но это сочинение надо было написать дома и я, конечно, и помогла, и проверила, и заставила переписывать, пока не вышло хорошо. Сын очень старался, но все же без моей помощи эту пятерку он бы никогда не получил.
Так что русский остается нашей самой главной школьной проблемой. И летом я планирую заниматься с сыном снова и снова. Чтоб в шестом классе у него была хотя бы тройка. Реально, на большее я пока не рассчитываю, видя как далеко нам до действительно хороших оценок.
Зато после всей этой истории с переводом в другой класс сын наконец взялся за литературу. Это был один из его любимых предметов в начальной школе. А тут в третьем триместре я была в шоке, когда увидела его первые оценки: 3, 2 и 3.
Если с русским языком я всегда понимала, что будут сложности, то уж по литературе таких оценок увидеть не ожидала.
Поговорив с учителем, я узнала, что почти весь класс нахватал двоек и троек и она жаловалась, что дети просто не читают ничего и на уроках не отвечают и не работают, потому что не знают материал.
И сразу же я поняла, как помочь Матвею получать хорошие оценки. Я просто теперь контролирую, чтоб он прочитал произведение к уроку. Спрашиваю его о чем был рассказ, он отвечает мне на вопросы из учебника, мы обсуждаем произведение. Ну и потом он идет в школу и там отлично отвечает на уроке, оказываясь одним из немногих, кто вообще прочёл материал.
По литературе у сына теперь пятёрки и четверки. И учительница его очень хвалила, когда я недавно снова зашла к ней в школу пообщаться.
Так что хотя бы здесь я успокоилась.
Ну и в целом, вижу, что сын учится более-менее нормально. Скорее всего, закончит пятый класс с одной тройкой. Но говорят, что в шестом будет намного сложнее.
Честно говоря, не знаю, как замотивировать сына учиться лучше, стараться больше, прикладывать усилия, а не делать все тяп-ляп, лишь бы сделать. Хотя и я в школе училась из под палки. У меня мотивация появилась только тогда, когда я уже училась в колледже и вдруг захотела поступить в институт. Ну и в институте, который я закончила с красным дипломом. Вот там было интересно, там хотелось учиться. А в школе нет. И отчасти я понимаю сына. Но все же не могу не хотеть увидеть от него большего усердия.