Найти тему
Булавка для бабочки

Как мой сын начал учиться после того, как я его чуть не перевела в класс для отстающих

Месяца полтора назад я писала в Дзен, как мой сын Матвей наполучал двоек и троек по русскому языку и литературе, после чего я написала заявление о переводе его в класс для отстающих. Сын сначала обрадовался, потому что в этом классе у него была бы другая учительница по русскому. Но когда узнал, что там и по английскому будет слабая программа, уже расстроился и попросил вернуть его обратно в свой класс, пообещав, что будет стараться и приложит все силы, чтоб исправить оценки по русскому и литературе.

Первое время он действительно старался. Ходил каждое утро перед уроками дополнительно заниматься русским к учительнице, которая сказала, что хоть каждый день готова работать дополнительно с детьми, так как все равно приходит в школу раньше.

Но после каникул сын опять немного расслабился и уже не всегда утром доходил перед уроками до кабинета русского, порой просто встречал друзей перед первым уроком и оставался общаться с ними. Потом приходил домой, получал от меня взбучку и на следующее утро уже снова шел заниматься. Но делал это все равно из под палки.

Впрочем, оценки по русскому языку он все же исправил. Сейчас у него твердая тройка. И это хорошо. На большее я пока и не рассчитываю.

Ему, конечно, с большим трудом дается русский язык. Как и любому дисграфику, я думаю.

Кстати, пообщавшись с учителем лично я узнала, что в нашем классе Матвей не единственный ребенок с дисграфией. Есть еще два или три человека с этой проблемой. И тоже у них вечно двойки и тройки.

Честно говоря, так туго идет у сына процесс познания русского языка, что я иногда прихожу в отчаяние. Два года он уже занимается с репетитором-дефектологом, я сама периодически берусь за него и занимаюсь, не говоря уже о том, что почти весь четвертый класс сын учился дома, и мы подтянули с ним все то, что было упущено в начальной школе. Теперь вот еще и школьный учитель подключился и занимается с сыном дополнительно.

Но все равно за диктанты у Матвея всегда двойки. За контрольные выше тройки еще не получал. Только одна пятерка у него была в этом триместре - за сочинение-описание по картине. Но это сочинение надо было написать дома и я, конечно, и помогла, и проверила, и заставила переписывать, пока не вышло хорошо. Сын очень старался, но все же без моей помощи эту пятерку он бы никогда не получил.

-2

Так что русский остается нашей самой главной школьной проблемой. И летом я планирую заниматься с сыном снова и снова. Чтоб в шестом классе у него была хотя бы тройка. Реально, на большее я пока не рассчитываю, видя как далеко нам до действительно хороших оценок.

Зато после всей этой истории с переводом в другой класс сын наконец взялся за литературу. Это был один из его любимых предметов в начальной школе. А тут в третьем триместре я была в шоке, когда увидела его первые оценки: 3, 2 и 3.

Если с русским языком я всегда понимала, что будут сложности, то уж по литературе таких оценок увидеть не ожидала.

Поговорив с учителем, я узнала, что почти весь класс нахватал двоек и троек и она жаловалась, что дети просто не читают ничего и на уроках не отвечают и не работают, потому что не знают материал.

И сразу же я поняла, как помочь Матвею получать хорошие оценки. Я просто теперь контролирую, чтоб он прочитал произведение к уроку. Спрашиваю его о чем был рассказ, он отвечает мне на вопросы из учебника, мы обсуждаем произведение. Ну и потом он идет в школу и там отлично отвечает на уроке, оказываясь одним из немногих, кто вообще прочёл материал.

По литературе у сына теперь пятёрки и четверки. И учительница его очень хвалила, когда я недавно снова зашла к ней в школу пообщаться.

Оценки сына по литературе за 3 триместр
Оценки сына по литературе за 3 триместр

Так что хотя бы здесь я успокоилась.

Ну и в целом, вижу, что сын учится более-менее нормально. Скорее всего, закончит пятый класс с одной тройкой. Но говорят, что в шестом будет намного сложнее.

Честно говоря, не знаю, как замотивировать сына учиться лучше, стараться больше, прикладывать усилия, а не делать все тяп-ляп, лишь бы сделать. Хотя и я в школе училась из под палки. У меня мотивация появилась только тогда, когда я уже училась в колледже и вдруг захотела поступить в институт. Ну и в институте, который я закончила с красным дипломом. Вот там было интересно, там хотелось учиться. А в школе нет. И отчасти я понимаю сына. Но все же не могу не хотеть увидеть от него большего усердия.