Моне и Мане: как импрессионисты изменили пейзажную живопись
Один из самых известных сюжетов в мировой живописи — трапеза на природе, особенно завтраки на траве, стали трендом, заданным французскими импрессионистами: Эдуардом Мане и Клодом Моне. Признание к мастерам пришло не сразу. Особенно трудно его добиться было первому, Эдуарду.⠀
«Завтрак на траве» Мане поразил всех: ни в одной мастерской XIX века не могло появиться такое произведение. Картина, на которой изображены голые женщины и одетые мужчины на фоне живописного пейзажа, стала объектом критики со стороны публики. Полотно расценили как вызов, брошенный здравому смыслу.
В отличие от Эдуарда, Клод Моне сделал акцент на изображении пейзажа. Для него была важна передача света: луч солнца, проникший сквозь зеленую листву, и атмосфера летнего дня на природе.⠀
Несмотря на то, что работа Эдуарда Мане изначально не была принята, обе картины стали одними из самых известных произведений искусства в мировой истории, повлияв на развитие живописи.