Анна Андреевна, жена М.А.Балабана, в преддверии семейного праздника, сбора всех членов семьи, достала кусок свежей первосортной говядины. В эпоху тотального дефицита в стране достать кусок свежего мяса, тем более в Орехово-Зуеве тех лет, можно считать, если не подвигом, то, по крайней мере, событием, из ряда вон выходящим. Как бы там ни было, на ее кухонном столе лежал достаточно увесистый оковалок мяса и, едва А.А. начала над ним колдовать, как выяснилось, что чего-то у нее не оказалось в наличии. Так как муж был послан в продуктовый магазин с длиннющим списком других необходимых закупок, а дома кроме нее никого не было, она решила пойти к соседке с просьбой одолжить ей это «чего-то», и, как это обычно бывает, немного там задержалась.
Ждан, как и полагается благовоспитанной собаке, несмотря на сводивший его с ума запах свежего мяса, держался вдали от кухни, и ничего не клянчил, зная наверняка, что свою порцию он получит обязательно, но не сейчас, а чуть позже. Поэтому, когда за А.А. захлопнулась входная дверь, он понял, что долгожданный миг настал и пошел на кухню. Его образцовое поведение было оценено по достоинству! Он спокойно взял в зубы причитающийся ему приз и пошел на свое место.
Когда А.А. вернулась от соседки и прошла на кухню, то сначала не придала особого значения тому, что на столе не было мяса, и заглянула в холодильник, предположив, что перед уходом положила его туда. Но когда поняла, что забыла это сделать, оцепенела от отчаяния и ужаса и бессильно опустилась на табуретку у стола. В это время с покупками вернулся М.А. Заслышав шаги хозяина, радостно виляя своим обрубком, в прихожую влетел Ждан, и это мгновенно вывело А.А. из состояния полнейшего ступора. Из глаз ее брызнули слезы, и она закричала на оторопевшего от неожиданности М.А.:
- Убери эту скотину! Видеть его не могу! Делай, что хочешь, отдай его, кому хочешь, увези в Москву, хоть убей, но здесь ему не место.
- Что он такого натворил?
- Что натворил?! Да эта тварь все мясо сожрала! Видеть его не могу. Забери его отсюда. Сейчас же. И чтобы больше я эту скотину здесь не видела.
И вся в слезах и растрепанных чувствах выбежала вон из кухни
Понимая, что сейчас не время пытаться что-либо выяснять, М.А. молча надел на Ждана ошейник и, взяв его на короткий поводок, чего Ждан терпеть не мог, вышел из дома. Ждан, чувствуя неладное, покорно поплелся за хозяином.
До станции от их дома идти было минут пятнадцать. Пока шли, М.А. пытался сообразить, у кого в Москве он мог бы хотя бы на время приютить пса, и что делать, если ему откажут.
Они уже подходили к станции, как Ждан вдруг занервничал и стал упираться. М.А. грубо дернул за поводок:
- Рядом!
Поравнявшийся с ними паренек, ткнув рукой назад, спросил:
- Это не вами бегут?
М.А. обернулся и увидел бежавшую и что-то неразборчиво кричавшую Анну Андреевну. Ждан еще раз нетерпеливо дернул за поводок.
Наконец М.А. расслышал, что А.А. кричит ему:
- Слава, Слава, стой!
Ждан вдруг вырвался и со всех лап бросился ей навстречу и, подбежав, ткнулся мордой в фартук, который она в спешке забыла снять, равно как и домашние тапочки.
М.А. пошел ей навстречу, и она, запыхавшаяся, с растрепанными от быстрого бега волосами, выдохнула:
- Все, возвращайтесь!
Пока шли домой А.А. рассказала, что, в первый момент, когда за ними захлопнулась дверь, сначала мстительно подумала, что поступила правильно. Но чуть позже ее осенило, что Ждан тут ни при чем, что виновата она сама, а, представив себе, что больше никогда не увидит пса, разрыдалась и бросилась вслед за ними, моля бога, чтобы они не успели уехать:
- Выкрутимся как-нибудь, не впервой.