Наши родители, к сожалению, не молодеют. И наступает момент, когда вашему родственнику потребуется помощь сиделки. Как же нанять такую сиделку, которой можно было бы доверить уход за близким человеком.
Если вы на мой канал зашли впервые, давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Глазова. Я являюсь руководителем московского патронажного центра "Время Заботы", дипломированным тренером-преподавателем по уходу. Помогаю пожилым людям и их родственникам с 2016 года.
Даю короткий алгоритм самостоятельного найма сиделки:
- Для начала подумайте, какая сиделка нужна: какие навыки у нее должны быть, какой характер - составьте портрет сиделки.
- По какому графику сиделка будет работать в вашей семье? Есть два основных графика: сиделка с проживанием в квартире подопечного и сиделка, приходящая на часы.
- Узнайте стоимость услуг. Цена в первую очередь зависит от состояния подопечного и условий работы.
- Разместите объявления на различных сайтах, где сиделки публикуют предложения своих услуг. Порой заказчик может узнать о себе много нового - сиделки не всегда вежливы в соц. сетях )
- Проведите собеседование по телефону. Здесь нужно набраться терпения, звонков может быть очень много. Порой сиделки не очень ясно выражаются на русском языке. К этому тоже надо быть готовым. В Москве очень много сиделок из бывших братских республик.
- Договоритесь о встрече с сиделкой. Вас могут ожидать сюрпризы. Вы ждёте сиделку на встречу, а она не пришла и не сочла нужным предупредить. В конце статьи дам ссылку на автора, который столкнулся именно с непунктуальностью и необязательностью нанимаемого работника.
- Вы определились с кандидатом. Не забудьте проверить документы; поговорите с предыдущими работодателями сиделки и узнайте, как она работала в тех семьях; проверьте навыки специалиста.
- Не забудьте составить договор, в котором постарайтесь зафиксировать все важные детали.
Сможете осуществить всё это самостоятельно? Есть ли у вас на это время? Может, стоит доверить подбор сиделки профессионалам?
⠀
Есть второй путь ➖ обратиться за подбором в патронажный центр.
Наверное, вы слышали о существовании патронажных центров, патронажных служб, а также патронажных агентств. Есть ли между этими понятиями разница?
Всё это – суть одна. Все эти компании – посредники, агенты. Заказчик поручает, а агент по его поручению выполняет – это суть агентских или посреднических отношений. Ничего страшного в этом нет.
В Москве по моим грубым подсчетам более 100 патронажных центров. У всех свои правила работы.
Есть два типа агентств: кадровые – оказывают услугу тому, кто обратился за вакансией. У них свой оквэд – вид деятельности, если, конечно, компания зарегистрирована юридически. Кадровые агентства, как правило, получают деньги с работника за трудоустройство. И сумма тут варьируется от 10 до 80% от оплаты труда.
И агентства с оквэдом 88.10, как у нас, например. Расшифровка звучит так: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам. Мы оказываем услуги подбора сиделки и сопровождения заказа непосредственно заказчику услуг. И платит нам заказчик, а не сиделка.
Как же выбрать патронажный центр?
Центров много. Найдите свой, используя мои рекомендации:
- Сайт – не должен быть заброшенным. Инфа на нем должна быть актуальная, интересная, полезная.
- Отзывы – должны быть свежие, реальные. Знаю, что агентства, работающие давно, грешат тем, что не обновляют на сайте ничего, в том числе и отзывы. Они могут быть от 18 года, а то и ранее. Посмотрите отзывы в сетях или на яндексе. Как на отрицательные отзывы реагирует центр, как комментирует.
- Стоимость на сайте – она должна быть. И желательно такая, чтобы клиент понимал, сколько ему придется платить. Можно встретить сайты, где не указана стоимость вовсе или написано: цена от…. А дальше начинается накрутка.
- Офис – в Москве клиенты, к сожалению, не часто приходят в офис. А мы так рады принимать гостей у себя. В офисе мы проводим собеседования с сиделками и разные тренинги.
- Экспертность – грамотны ли менеджеры, понимают ли то, о чем говорят, задают ли специфические вопросы о состоянии подопечного, на все ли ваши вопросы могут ответить понятным языком. Уточните, какие еще услуги может предложить данный центр.
- Договор – заключается ли договор с клиентом. Попросите прислать вам шаблон.
- База сиделок – должна быть своя. Иногда слышим, что все агентства набирают сиделок на вокзале…. В каждой шутке есть доля шутки.
- Рекомендации – найдите того, кто уже пользовался услугами этого центра. Узнайте, что понравилось, что не понравилось в работе центра.
- Общее впечатление – вот вы позвонили в центр, с вами пообщались. Какое у вас осталось послевкусие? Прислали ли вам информационное сообщение в продолжение разговора или ограничились только общением по телефону. Есть время, поезжайте в офис. Познакомьтесь лично.
Наш центр "Время Заботы" начал работу в августе 2019 года. 1000 семей уже получили помощь центра. Задача нашей команды так организовать помощь семье, чтобы у родственников появилось время на свою жизнь, а подопечный получил грамотного помощника, который смог бы помочь улучшить качество жизни пожилого человека.
Заказчик услуг получает полное сопровождение договора персональным менеджером, индивидуальный подбор сиделки под каждый конкретный случай, а также участие, поддержку, полезную информацию и неформальный подход.
Поделитесь в комментариях, доводилось ли вам нанимать сиделку и как вы это делали. Искали самостоятельно или обращались за помощью в патронажный центр? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Обещанная ссылка: почитайте, как автор неудачно нанимал сиделку для своей мамы.
В моём ТГ канале найдете больше про уход за пожилыми людьми. Буду рада новым подписчикам.