Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

На верфи ОСК в Астрахани заложен головной контейнеровоз проекта 00108

На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО "ГТЛК".

Открывая церемонию, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию МТК "Север-Юг", поставленных президентом России.

Конструкторское Бюро "Вымпел" проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности "Волго-Дон Макс" / Фото: ОСК  📷
Конструкторское Бюро "Вымпел" проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности "Волго-Дон Макс" / Фото: ОСК 📷
"Астраханская область – ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится", - заявил он.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Размерения судна соответствуют классу "Волго-Дон макс". Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Основные технические характеристики: наибольшая длина судна - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), в реке 5000 т (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов, сообщает ОСК.

Как сообщалось ранее, в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением правительства РФ, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза. Четыре таких судна уже строит АО "Судостроительный завод "Лотос".