Недавно в витрине бутика RALPH LAUREN я увидел вот это красное платье. Мне сразу показался этот рисунок очень знакомым, что-то из русских набивных тканей 19 века. Придя домой я полистал книги и понял, что я прав в том, что были в России ткани с похожим рисунком, но вот с датой я ошибся. В книге Гордеева О.Г., Ефимова Л.В., Кузнецова М.А. «Русские узорные ткани XVII - начало XX века.» Москва, 2004 г. я нашел очень похожую льняную ткань с набивным рисунком, но 17 века! Это фото в книге черно-белое, поэтому для лучшего сравнения, я позволил себе его «окрасить» в красный, теб более, что большинство тканей в книге именно красные. Сравните.
А потом мне попалась на глаза рисунок из коллекции “MANGO”
И в той же книге нашлись похожие рисунки. Вот ткань хлопчатобумажная набивная Россия. 18 век.
Или вот такой образец: ткань льняная набивная Россия. Начало 18 века.
Эта ткань несколько выцвела, что не удивительно, 300 лет прошло. И я для сравнения немного «отреставрировал» изображение.
Конечно похожие ткани были не только в России, вот хлопчатобумажная ткань из Германии. 18 век. Только здесь цвета инвертированы, красной краской набит фон, а узор оставлен не закрашенным. Эта ткань представлена в книге: Бирюкова, Н.Ю. «Западноевропейские набивные ткани 16-18 века»
Общеизвестно, что мода ходит по кругу. Проходит 30-40-50 лет и новое поколение открывает для себя то, что носили бабушки. Но оказывается мода возвращается и через 300, и даже через 400 лет.
Смотрите еще:
«Забытые книги и забытые ткани»
«Итальянская школа автомобильного дизайна»
«Плакаты киностудии им. М. Горького. 1915-2015»
Переворот живописи. Не «Мадонна с ирисом» Дюрера, а красная роза
Какой вкус у легенды мировой живописи?
Французский импрессионизм и зима
Сколько коров на картине Гогена
“Шествие армянской общины” и Хуан Миро