Вера буквально столкнулась с Александрой в торговом центре, и, может быть, прошла бы мимо, но та неожиданно ей обрадовалась, и, хотя никогда не были они во время учебы в институте подругами, эта сердечность подкупила. Женщины остановились, обмолвились несколькими фразами. Александра сказала: - Давай посидим в кафе, поговорим, если не торопишься. А то всё и всегда делаем на бегу...
Вера согласилась, спешить ей в этот день было незачем. Они сели за столик в кофейне на первом этаже, заказали кофе и круассаны. Слово - за слово, разговорились. Обе они работали, у каждой были дети. Вера недавно разошлась с мужем, пошли какие-то нелады, ссоры. Решили временно разбежаться, сделать тайм-аут в отношениях. Александра выгодно вышла замуж, жила за городом в загородном доме. Вера заметила: - Я бы не согласилась жить в коттедже. Модно, конечно. Какой сериал ни начнешь смотреть, все живут в хоромах.
- Да, ты права в каком-то смысле. Та еще обуза. Если самой делать всё, то костьми ляжешь. Приходится нанимать прислугу. А хороших работников нелегко найти.
- И я о том же, - сказала Вера. - Если деньги есть, можно и прислугу нанять. Но я как представлю: всё время под присмотром чужих глаз, б-р-р-р. И вообще, уйму денег надо тратить на отопление, на содержание. Согласна, как нищебродка рассуждаю. Но каждый на себя примеряет... Не так ли?
Александра возразила: - Почему ты так категорична! Все эти сказки про счастливую Золушку хороши в сериалах. Знаешь, я была в детстве, в юности бедной. Порой нечего есть было. А сейчас считаюсь обеспеченной, по российским меркам. Хочу сказать: раньше была намного счастливее! С небогатыми друзьями общение намного больше нравилось, жилось интереснее.
- Мне бы деньги не помешали, - задумчиво заметила Вера. - Сейчас часто прижимает. Детям надо то одно, то другое. Да и самой...
- Увы! Знаешь, часто слышу: не в деньгах счастье, а в их количестве. Так говорят.- Александра говорила с горячностью.- Только теперь я тупо деньги складываю, ничего не хочу покупать. Мне все опостылело. Живу воспоминаниями.
Женщины замолчали, каждая думала о своем, и не видно было, что обе счастливы.