Зеркальность у малышей - явление нормальное и быстро пропадает при тренировках. Дошкольники, начиная учиться грамоте, иногда пишут буквы в другую сторону.
Однако, бывает так, что зрительно-пространственные или моторные трудности мешают закреплению образа буквы, и мы вдруг видим зеркальность в 1-4 классе.
Что же делать?
Начать необходимо с развития правильной ориентации в себе. Ребёнок должен четко усвоить, где правая и левая рука, безошибочно находить правый глаз, левую ногу и т. д.
Можно выкладывать буквы внутри трафарета камешками, фасолью, верёвкой, мозаикой и т.д
Обводите буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и проговариванием.
Задействуйте больше органов чувств: зрение (цветной пластилин, блестящие бусины), осязание (лепка буквы, украшение ее зернами, ощупывание объемных букв с закрытыми глазами), слух (слушать слова и находить первую/третью букву среди букв, лежащих на столе).
Обязательно соотносите образ буквы и звук. Например, попросите ребенка провести по контуру буквы и произнести звук, который она обозначает.
Играйте в игры на пространственные представления.
Автор — Елена Бесшапошникова, логопед