Давайте рассмотрим несколько кейсов из практики, чтобы увидеть, каким образом автоматизация может решить сложные задачи и привести к улучшению бизнес-показателей.
Первым кейсом будет автоматизация контакт-центра для известной сети ресторанов "Додо Пицца". Исходно контакт-центр занималось обработкой 250 тысяч звонков в месяц, при этом 150 сотрудников работали удаленно. Для обеспечения высокого уровня сервиса компания создала скрипты ответов для операторов. Однако вскоре возникла проблема - люди начали отвечать на звонки слишком стандартно, что привело к негативным отзывам. Компания решила автоматизировать работу контакт-центра, чтобы избежать переобучения персонала.
Разработчики компании начали с того, что перевели часто повторяющиеся запросы, такие как жалобы на опоздание курьера, изменение способа оплаты, доставки, отмены заказов и жалобы на качество, на роботов. Это позволило операторам сосредоточиться на нестандартных запросах.
Однако, в процессе автоматизации возникли некоторые трудности, такие как перевод голоса в текст. Люди разговаривают с роботами иначе, чем с другими людьми, что приводило к ошибкам распознавания. Например, фраза "Соедините меня с оператором" была распознана как "Соедините меня с императором", а имя робота "Оксана" воспринималось клиентами как "Алиса".
Кроме того, некоторые выбранные темы оказались невостребованными, что привело к пустой трате времени. Разработанные логические цепочки также требовали постоянного обновления.
Результаты оказались выше ожиданий, несмотря на возникшие трудности. Автоматизация позволила обработать 250 тысяч звонков, сэкономив 500 000 рублей в месяц за счет того, что одна минута работы оператора теперь стоит всего 7 рублей, а средняя продолжительность разговора составляет 2 минуты. 67% звонков успешно определяют цель обращения клиента, и из них 97% обрабатываются успешно. В ходе проекта выявлены трудности, связанные с переводом голоса в текст и устареванием логических цепочек, однако были успешно преодолены. В результате компания достигла значительной экономии ресурсов и повысила уровень обслуживания клиентов.
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и «Северсталь» провели исследование по поиску трендов развития новых продуктов в металлургии с помощью автоматизированного анализа текстов. Результаты этого исследования могут быть весьма полезны для компании «Северсталь», которая стремится быть в курсе последних новинок отрасли и создавать востребованные на рынке продукты.
Использование текстового анализа данных может быть успешно применено в металлургии для поиска ключевых фраз в научно-технических документах, таких как научные статьи, патентные заявки и отраслевые публикации по отраслям, имеющим отношение к металлургии, таким как авиастроение, судостроение, двигателестроение, строительство, нефтегазовая отрасль и другие. В результате исследования были выделены термины, которые соединены с описаниями и определены как относящиеся к технологиям.
Найденные словосочетания были визуализированы в виде карт. Семантическая карта представляет собой кластеры терминов, близких по смыслу. Карту можно просматривать по всем обработанным публикациям или применить фильтр для выбранной категории. Часто встречающиеся термины выделены в ТОП. Тренд-карта показывает перспективы и направления развития. Полученные в результате поиска технологии распределены по векторам: зрелые, стимулирующие, зарождающиеся тренды и слабая зона.
На основе этих двух карт была выведена информация в виде практических примеров развития отдельных технологий и материалов.
Однако в процессе исследования были выявлены некоторые трудности. Например, поиск должен включать все варианты, формы, падежи слов и различать их значения. Для решения этих проблем недостаточно использования трех видов карт, это только инструмент для дальнейшего анализа специалистами. Конкретные рекомендации пока невозможно принять без участия человека
Каким образом автоматизация может решить сложные задачи и привести к улучшению бизнес-показателей?
4 мая 20234 мая 2023
1
3 мин