Найти тему

Слушать Нельзя Говорить. Слушать или говорить - что выбрать?

Я с пеленок умела разговаривать. Всякие речи давались мне легко. Могу говорить много, часто, кое-где юморнуть по делу. Быть центром внимания и всех веселить – в этом я асс.

Эта моя суперспособность помогла мне при проведении тренингов. Если переборщишь с занудством и бессмысленными нравоучениями, народ быстро скажет тебе «адьёс!». И прости-прощай клиенты и их все мои регалии.

Но, наблюдая за людьми, я поняла одну вещь. Говорить-то мы умеем, а слушать друг друга – это задачка со звездочкой. Некоторые даже за нее не принимаются. Сложно же! Важнее проорать каждому в ухо про себя любимого. И побыстрее, а то таких любителей – навалом, а свободных ушей немного.

Чего только не увидишь, если хоть немного быть повнимательней! Излюбленные наши приемы – перебить, не дослушав, или закончить за другого его предложение. Пока собеседник говорит, мы уже думаем, чем ему ответить. Что он там говорит, да кому какая разница?
А вот этот приемчик особенно классный. Спросить «Как дела?» и, не дожидаясь ответа, вывалить на собеседника, как дела у тебя самого.

Но ораторских курсов в Интернете полным-полно, а что ж никто не учит нас умению слушать?

Умение слушать – это еще одна суперспособность. Я бы сказала: божественный дар. Когда ты слушаешь, ты получаешь больше информации. Даже если слушаешь оппонента. А уж тем более коллегу по бизнесу или близкого человека

А информация в наш технологичные век – это всё.
Слышать, что важно для человека, о чем он умалчивает, какие эпитеты подбирает. Это все нужно, чтобы понимать, с кем ты работаешь. На порядок облегчает решение всяких конфликтов и поиск общих точек.

Я уж не говорю, что у человека, которого слушают, возникает ощущение, что он важен и что его проблемы тоже важны. Люди это ценят (не все, правда).

Те, кто умеют слушать, достигают большего.

Вы не поверите, но это работает. И в бизнесе. И в личной жизни. И с детьми (особенно с детьми!).

Признавайтесь, а вы умеете слушать других?