Найти в Дзене
Закрытая книга

Небольшой социальный эксперимент

Оглавление

Говорят, «женщина на обложке — к просмотрам». Вот сейчас, так сказать, и проверим. Ведь если это окажется действительно так, то...

То это значит, что нижеследующие мысли верны. Потому что сегодня я предлагаю поговорить именно об обложках. Неважно, обложках книг или карточках Дзена. А конкретнее — о том, почему чем дальше, тем больше мы видим кликбейт пополам с пошлятиной.

Вот такие сейчас ТОПы, к сожалению.
Вот такие сейчас ТОПы, к сожалению.

В чем причина, если я прав, того, что обложки и карточки чем дальше, тем больше заполняет всякая пошлятина, хотя ещё несколько лет назад подобного и близко не было? Давайте разбираться.

Причина №1 — нейросети

Помните те времена, когда художники отказывались лепить пошлятину, если только за это им не предлагали жирные деньги? Ну, эти времена ушли в прошлое, и все благодаря нашим верным помощникам — нейросетям-«рисовальщикам».

Оказывается, искусственный интеллект не только может создавать шедевры живописи и реалистичные портреты, но и прекрасно справляется с задачей "приукрасить" обложки.

-3
Не стоит думать, что это ко злу. Ответственный автор, в свою очередь, может сделать действительно качественную обложку *почти* на уровне Альфа-книги, вроде приложенной выше. Эту я так вообще сделал на спор, за 15 минут.

Сегодня, когда технологии стали доступнее, любой, даже самый начинающий автор или издатель, может воспользоваться услугами нейросетей для создания своей обложки.
И часто это выглядит
печально: чем больше кликбейта и пошлятины, тем выше вероятность привлечь внимание читателя. И если раньше такое просто отказывались рисовать, то сегодня — нейросети тут как раз на помощь.

Обратите внимание: главная АТ ещё год назад не выглядела вот так. Потому что нарисовать «просто» обложкку стоило 2-5 тысяч, а обложку, способную нанести урон репутации художника — уже ОТ 5 и выше.

Причина №2 — кликбейт

Кликбейт — это, пожалуй, одно из самых неприятных явлений современного интернета. И все потому, что изображение на обложке или карточке зачастую не соответствует содержанию текста абсолютно никак. Но, как ни странно, именно такие обложки привлекают внимание читателей.

В наше время, когда информации столько, что она просто заваливает нас со всех сторон, привлечь внимание любой ценой — уже успех.
Десять человек плюнут, один останется. И этот один — уже победа. Люди хотят развлечений, люди хотят чего-то нового и необычного. И поэтому они готовы прокликать и почитать все, что хоть как-то выделяется из серой массы. А если внимание уже «захвачено», то есть хотя бы шанс его удержать. Вдруг?

Причина №3 — психология

Как учили ещё гуру девяностых, «секс продает». И это абсолютно верно. Сексуальность всегда была мощным инструментом маркетинга и рекламы. Ведь что может быть более притягательным и волнующим, чем образ красивой женщины или мужчины на обложке?

-4

Именно этим и пользуются многие авторы и издатели. Они знают, что, пардон, вид молодой проститутки на обложке привлекает взгляды, и используют этот факт для увеличения продаж своих произведений. И пока это работает, они будут продолжать делать так дальше.

Что делать?

Так что же делать в такой ситуации? Ничего. Свобода слова священна, и каждый имеет право выбирать свой путь в творчестве и рекламе этого творчества.

Правда, та же свобода слова позволяет мне — и не тольо мне — тыкать в них палочкой и вывставлять на всеобщее посмешище. Оборотная сторона медали, товарищи коммерсанты!

Да и человечество адаптируется. Через пару десятилетий подобное работать перестанет — как перестал работать в роли рекламы простой неиллюстрированный текст, привлекавший миллионы лохов, пардон, клиентов в Викторианскую Эпоху.

Кто бы сейчас такое хотя бы прочитал до конца?
Кто бы сейчас такое хотя бы прочитал до конца?

Или наглое враньё, на которое велись в девяностые сегодня уже воспринимается именно как наглое враньё, и рекламщикам приходится врать все тоньше, подспуднее.

Итак, товарищи, несмотря на все негативные моменты, которые мы здесь рассмотрели, не стоит забывать, что всегда есть выбор. Выбор читать качественную литературу, выбор не поддаваться на провокации и кликбейт.
И если вы дошли до этого момента статьи, то это значит, что вы — именно тот человек, который готов делать осознанный выбор. Например, выбор подписаться на «Закрытую». Или написать, что вы об этом всём думаете.